Спустя год после начала работы московского представительства Autodesk компания подвела итоги и объявила о планах работы в России.

Доля СНГ в бизнесе разработчика решений в области САПР сегодня очень мала. При этом на Россию приходится 80% этого «куска пирога». В нашей стране у Autodesk два дистрибьютора и более 80 партнеров второго уровня. По словам Александра Тасева, главы представительства Autodesk в России, увеличивать количество дистрибьюторов в России компания не планирует, но собирается расширять сеть региональных реселлеров. «Нам нужны новые партнеры во всех регионах страны, чтобы любой клиент имел возможность получить сервисную поддержку на месте», — подчеркнул Тасев.

Первый год работы российского офиса Autodesk оценивается как успешный — доходы от продаж утроились, выполнен ряд крупных проектов, причем клиентами приобретено более 100 лицензий. Утверждается, что инвестиции Autodesk в российский рынок за этот год составили более 1 млн. долл., а в следующем году эта сумма будет еще больше. Главными направлениями инвестирования вендор считает локализацию ПО, налаживание прямых связей с ключевыми заказчиками, усиленный маркетинг и брэндинг.

Одно из направлений работы Autodesk в России — взаимодействие с учебными заведениями. Заключено соглашение с Минобразования РФ о том, что компания предоставит бесплатно 11 тыс. лицензий на свое ПО 1 тыс. факультетов во всех российских вузах, где готовят инженеров-проектировщиков. Планируется и продажа специальных, более дешевых, студенческих лицензий.

См. также в этом номере интервью Кена Бадо «Легализовать в России полмиллиона пользователей».