Еще два года назад в бизнесе компании Maxtor доля жестких дисков для настольных ПК составляла 80%, а сейчас она снизилась до 65%, сообщил Дидье Трассэр, вице-президент в регионе ЕМЕА. Зато в номенклатуре продуктов компании появились внешние жесткие диски Maxtor OneTouch II для ПК, а также сетевые накопители Maxtor Shared Storage (MSS), предназначенные для компаний СМБ. Накопители MSS могут использоваться для хранения и последующего совместного использования данных и файлов с мультимедийным контентом, переносимых с работающих в локальных сетях ПК. Производитель выпустил и продает жесткие диски серии QuickView для видеорекордеров и других бытовых цифровых устройств. Как говорит Дидье Трассэр, к середине 2005 г. около 10% общего объема бизнеса Maxtor приходилось на внешние жесткие диски и почти 10% на жесткие диски для бытовой электроники.

Примерно 15% продаж Maxtor составляют жесткие диски, используемые в серверах и системах хранения данных. В этом году компания обновила свою серию продуктов Atlas — если раньше компания выпускала эти высокопроизводительные диски только с интерфейсом SCSI, то теперь они предлагаются с интерфейсом SAS (Serial Attached SCSI).

«Разработанный еще в 1969 г. интерфейс SCSI в своем развитии достиг технологического предела, и на смену ему приходит более перспективный интерфейс SAS, — сказал Джо Фаган, директор по маркетингу Maxtor в регионе ЕМЕА. — Поэтому мы, продолжая выпускать жесткие диски серий Atlas 15К и Atlas 10К с интерфейсом SCSI, начали производить продукты с последовательными интерфейсами SAS и SATA (Serial АТА). Последний мы используем в серии жестких дисков MaxLine, предназначенных для систем хранения данных (СХД) среднего уровня».

Как заявил Джо Фаган, в 2006 г. Maxtor планирует продолжить расширение спектра продуктов — в дополнение к существующему семейству будет выпущена новая серия недорогих внешних дисков ULC (Ultra Low Cost), рассчитанных на поставки в страны с развивающейся экономикой. Кроме того, на рынке должны появиться жесткие диски с маркой Maxtor для ноутбуков.

Условия работы компании в России, подчеркнул Дидье Трассэр, существенно отличаются от действующих в Западной Европе. Во-первых, большая часть продаваемых в стране компьютеров выпускается не международными компаниями, а многочисленными местными сборщиками, с которыми нужно устанавливать тесные контакты и постоянно отслеживать их потребности. В связи с этим в 2003 г. Maxtor была по сути вынуждена открыть свое представительство в Москве. Во-вторых, возникающие подчас проблемы с импортом в Россию не позволяют Maxtor до конца формализовать взаимоотношения с наиболее крупными отечественными компаниями. Например, производитель давно продает свои жесткие диски таким компаниям, как Kraftway и «Аквариус», считая их своими ОЕМ-партнерами и оказывая им необходимую техническую и маркетинговую поддержку. Однако даже им собственно поставки осуществляются через дистрибьюторов (в их числе «Формоза», Marvel, Millennium Distribution и ESYS). Наконец, потребности российского рынка пока ограничиваются жесткими дисками для настольных ПК (95% объема продаж), а также для серверов и СХД (5%).

По словам Дидье Трассэра, в 2006 г. Maxtor планирует начать освоение новых для себя сегментов российского рынка — внешних накопителей и фирменных дисков для модернизации ПК. В связи с этим планируется расширить штат российского представительства с трех до пяти сотрудников. Вице-президент Maxtor не исключил возможность расширения дистрибьюторского канала: «Жесткие диски OneTouch II, ULC и другие наши фирменные изделия продаются как продукты для розницы. Если для успешной работы с розничными продавцами возможностей наших дистрибьюторов окажется недостаточно, то мы будем привлекать новых партнеров». Правда, этот вопрос придется решать уже новому главе российского представительства Maxtor Константину Осипову, который заменил ушедшего из компании в середине года Грега Кволека.