Высокая стоимость коммерческих средств диагностики компьютерных систем вынудила реселлеров искать другие альтернативы. В недавнем ежемесячном опросе реселлеров, проведенном CRN, 51% респондентов выбрали бесплатно предлагаемые средства безопасности и поиска отказов в противовес коммерческим пакетам.
Из числа опрошенных 49% пока не переключились на бесплатное ПО. Это показывает, что они все еще предпочитают качественные коммерческие программы и нашли способ сделать их экономически оправданными, обычно привязывая к ним дополнительные платные услуги, — несложная задача, если учесть значимость услуг, связанных с поиском отказов и обеспечением безопасности.
Хотя можно отметить существенное продвижение бесплатного ПО в канал, 45% респондентов недовольны обычно связанным с ним отсутствием поддержки. Из числа опрошенных 27% полагают, что заработать на бесплатном ПО почти невозможно, а 19% — что главное препятствие для его жизнеспособности — это отсутствие документации. Лишь 9% респондентов назвали препятствием низкое качество такого ПО, так что прежнее утверждение «бесплатный — значит, плохой» теперь лишается почвы.
Около 24% опрошенных считают, что наибольшие возможности для бесплатного ПО открывает сфера безопасности, а 26% — что таким рынком являются средства повышения продуктивности офисной работы. Эти два сегмента составляют вместе 50% всего рынка и открывают значительные возможности для реселлеров, не боящихся привязывать услуги к бесплатным программам, перенося прибыль с продажи продуктов на свое ноу-хау.
Довольно странно, но лишь 7% респондентов считают, что бесплатно предлагаемые ОС имеют сколько-нибудь реальную ценность, что может, наверное, объяснить «понижение градуса» на рынках Linux и FreeBSD в качестве ОС для настольных ПК и серверов. Около 17% полагают, что средства разработки могут выиграть от бесплатных продуктов. Что интересно, 24% опрошенных считают, что приложения диагностического характера открывают заметные возможности для бесплатного ПО. Таким образом, создается задел в сфере средств безопасности, офисной продуктивности и диагностики для того, чтобы захватить почти три четверти всего рынка ПО.
Хотя многие поставщики ПО могут ощущать угрозу, вызванную изобилием бесплатных программ, у них есть возможность использовать бесплатное ПО, чтобы продавать больше коммерческих продуктов через обновления. Многие реселлеры (61%) говорят, что поставщики коммерческих программ могли бы привлечь более широкий круг заказчиков, предложив базовые версии своих продуктов бесплатно, а затем возможность перейти на более совершенные версии — за деньги.