Эта новая компания, входящая в состав группы компаний НАТЕКС, занимается разработкой и поставкой оборудования для передачи данных. Научно-технический центр НАТЕКС (головная компания группы) уже около 15 лет разрабатывает и производит оборудование для сетей телефонной связи и передачи данных, уделяя основное внимание его адаптации к особенностям унаследованных сетей связи на постсоветском пространстве. Но, как признал Эдуард Миклашевич, заместитель генерального директора НТЦ НАТЕКС, два года назад руководство компании пришло к выводу, что такая стратегия не обеспечивает дальнейшее эффективное развитие бизнеса. Было принято решение выйти в новый сегмент рынка — Интернет-коммуникации, для чего и была создана Nateks Networks.

По словам ее генерального директора Александра Кукуджанова, данный проект был начат в феврале 2005 г., в мае первые образцы оборудования были представлены на выставке «Связь-Экспокомм», а с сентября компания приступила к продажам. За два года был подготовлен к выпуску на рынок широкий спектр оборудования.

Как рассказал Станислав Конторер, технический директор Nateks Networks, его компания сейчас предлагает устройства доступа ADSL и Wi-Fi, коммутаторы IP/Ethernet второго—четвертого уровней, мультисервисные
IP-маршрутизаторы и др. По словам представителей компании, в создании этого оборудования участвовали сотрудники отдела разработки НТЦ НАТЕКС, а также три зарубежных коллектива разработчиков. Производство оборудования находится за рубежом, но сборка части устройств осуществляется в России.

Как подчеркнул Александр Кукуджанов, компания рассчитывает привлечь внимание к своей продукции не только более низкими, чем у зарубежных конкурентов (а их, учитывая широкий спектр продуктов Nateks Networks, довольно много) ценами, а прежде всего услугами для заказчиков. Следуя традиционному амплуа НТЦ НАТЕКС, новая компания будет не только продавать оборудование, но и предлагать услуги по его адаптации и доработке, а также его интеграции в существующие у заказчиков сети.

По словам Кукуджанова, в 2006 г. доля Nateks Networks должна составить не менее одной трети оборота группы НАТЕКС, который, как ожидается, достигнет 50 млн. долл.

В настоящее время НАТЕКС уже имеет одноуровневую партнерскую сеть (около 100 дилеров) в России и ряде зарубежных стран, в основном в СНГ. Но для многих партнеров продукция, предлагаемая Nateks Networks, является совершенно новой. Поэтому, говорит Станислав Конторер, сейчас разрабатывается программа их обучения и сертификации. Но, очевидно, не все партнеры захотят или смогут работать с продуктами Nateks Networks, по сути, в новом для них и более конкурентном сегменте рынка. Поэтому компания намерена расширять партнерскую сеть. По мере наращивания продаж, по словам Кукуджанова, последует и привлечение партнеров в ранге дистрибьюторов.