Руководитель: Максим Афонасьев, владелец.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016.
Представитель самарского ИТ-рынка становится победителем нашего рейтинга пятый раз подряд. Максим Афонасьев объясняет успех компании так: «Способность меняться, работать в команде единомышленников, дорожить доверием клиентов и партнеров».
В 2015 г. в компании, по словам ее руководителя, было проведено более 50 различного рода изменений, которые коснулись всех сфер деятельности: от продуктов до бизнес-процессов и даже планировки офисных помещений.
«Аксус» внимательно выслушивает пожелания клиентов. «И именно они подсказывают нам, как улучшить нашу работу и какие продукты нужно создавать», — утверждает Максим Афонасьев.
А вот самыми большими достижениями за прошедший год он считает участие в создании профессионального сообщества «ИТ для корпоративных инноваций», рост партнерской сети, увеличение доли сервисных услуг в B2B-сегменте, рост объема и качества проработки проектов по системной интеграции. Кроме того, Максим Афонасьев отмечает, что руководимая им компания стала резидентом Moscow Knowledge Office — первого в России офиса по управлению знаниями, объединяющего людей, интересующихся инновациями и корпоративными изменениями.
Мы попросили владельца «Аксус» ответить на вопросы нашего мини-интервью.
CRN/RE: К какому жанру кино вы могли бы отнести взаимоотношения между партнерами в современном канале продаж?
Максим Афонасьев: Я бы выбрал жанр исторический, так как существующие методы работы постепенно будут уходить в историю, на смену им появится что-то новое, и тогда это уже будет драма и приключения :).
А директор компании «Фронтайм» (сеть розничных магазинов, входящая в группу компаний «Аксус». — Прим. ред.) Павел Федоренко считает, что лучше всего подходит жанр «Арт-хаОс». И ключевым здесь является вторая половина слова («хаос». — Прим. ред.). Дистрибьюторы продают все и всем, сами идут к конечным клиентам, при этом тут же продают партнерам, предлагают одинаковый уровень цен как крупным, так и небольшим. Сами же продают и в розницу.
CRN/RE: Какие роли исполняют при этом ваши вендоры и дистрибьюторы?
М. А.: Роли пока прежние — партнерские, мы нужны друг другу. Но по мере развития спектра услуг на основе облачных технологий взаимоотношения будут меняться.
CRN/RE: Изменился ли характер этих отношений за последние 16 лет?
М. А.: Думаю, да — с семейного и сказочного поменялся на прагматичный: исторический с элементами других жанров: драма, триллер, военный.
CRN/RE: Участником какого фильма вы ощущаете себя, работая на современном российском рынке?
М. А.: Кот Матроскин из «Простоквашино», по-моему, подходит — надо имеющимися и достижимыми ресурсами, соблюдая отчетность, суметь развить бизнес. Чем мы и занимаемся.
Справка о компании
Группа компаний «Аксус», Самара
Год основания: 2003.
Руководитель: Максим Афонасьев.
Розничные магазины: За прошедший год было закрыто по одному магазину в Сызрани, Бузулуке и Димитровграде. Открыт магазин в г. Никольск (Пензенская область).
Основные корпоративные клиенты: В конце 2015 г. в компании был создан проектный отдел, главная задача которого — проекты по системной интеграции. Команда отдела (при меньшем количестве сотрудников) показала рост показателей (год к году). При этом состав клиентов практически не изменился.
Производство компьютеров под собственной маркой: Существенных изменений по сравнению с показателями прошлого года не произошло.
Партнерская сеть: Партнерская сеть компании состоит из 200 дилеров, работающих на территории Республики Татарстан, Удмуртии, Башкортостана, Мордовии, а так же Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской и Воронежской областей.
Основные события, произошедшие в компании за 2015–2016 гг.: Компания активно развивает сервисные продукты — например сервис офисной печати. Один из новых продуктов, созданных в 2016 г. — «принтер в пользование».
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»?
Способность меняться, работа в команде единомышленников, доверие клиентов и партнеров.
За 2015 г. в компании было внедрено более 50 изменений. Они коснулись всего — от продуктов компании до бизнес-процессов и даже планировки офисных помещений. Мы активно работаем с клиентами, и именно наши клиенты подсказывают, как улучшить работу и какие продукты нужно создать.
Самое большое достижение компании за последний год?
Участие в создании профессионального сообщества «ИТ для корпоративных инноваций».
Компания стала резидентом Moscow Knowledge Office — первый в России офис по управлению знаниями, объединяющий людей, интересующихся инновациями и корпоративными изменениями.
Рост партнерской сети. Рост доли сервисных услуг в B2B сегменте. Рост объема и качества проработки проектов по системной интеграции.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Спокойную и размеренную жизнь пока откладываем, в остальном удалось :).
Основные планы развития на ближайшие три года?
Расширить географию по успешным направлениям. Реализовать новую бизнес-модель розничных магазинов. Внедрить систему создания новых продуктов и сервисов.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.