Руководитель: Алексей Вершинин.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2007, 2009, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016.
«Невозможно каждый раз давать новый ответ на вопрос о том, какое основное качество компании приводит ее к успеху, — считает Алексей Вершинин. — Поскольку особенности, ведущие компанию вперед, не меняются из года в год, а скорее крепнут. Что касается нашей компании, то наши основные конкурентные преимущества — это заинтересованность в удовлетворении потребности заказчика, решение сложных и интересных задач, ответственность за свои обещания и действия и, конечно, направленность на достижение результата».
CRN/RE: К какому жанру кино вы могли бы отнести взаимоотношения между партнерами в современном канале продаж?
Алексей Вершинин: Кинематограф в большинстве своем не оторван от реальности и повседневной жизни, а посему выделить один жанр и назвать его основным по меньшей мере узко. Компания — живой организм, претерпевающий изменения, совершенствующийся, растущий со своими историческими аспектами при ретроспективном взгляде, комедиями и шутками, которые ходят в коллективе, сказками и фантастикой при достижении очередных, казалось бы, нереальных целей, даже приключениями в ситуациях, когда творческий потенциал коллектива включается на максимум для решения сложных и нестандартных задач наших клиентов.
CRN/RE: Какие роли исполняют при этом ваши вендоры и дистрибьюторы?
А. В.: Дистрибьюторы и вендоры, с которыми мы сотрудничаем, имеют опыт отношений с нашей компанией уже почти два десятка лет, все мы играем на одних подмостках и имеем одну цель — удовлетворение задач конечных заказчиков. Независимо от смены мизансцен, нас объединяет общее действо и ожидание аплодисментов от проделанной работы.
CRN/RE: Изменился ли характер этих отношений за последние 16 лет?
А. В.: Пожалуй, можно много рассказать о том, как было хорошо до кризисного периода, а потом до второго кризисного периода и плавно перейти к непростому текущему времени. Но даже в условиях постоянного изменения рынка при неизменной ответственности за свое слово все кризисы отходят на второй план и независимо от общей экономической ситуации, напоминающей временами катастрофу, ужас, фэнтези и прочие остросюжетные варианты сценария, на первом месте остаются честность, трудолюбие и стремление к растущим результатам, которые можно уложить в любой жанр театра и кино, лишь бы сохранить общую положительно мотивирующую направленность картины.
CRN/RE: Участником какого фильма (жанр или конкретная картина) вы ощущаете себя, работая на современном российском рынке?
А. В.: Когда описательно невозможно сузить работу компании до одного жанра, отразить рабочий процесс только в одной картине еще сложнее — перед глазами проплывают самые разные фильмы, отражающие то работу закупающих отделов, то бухгалтерской и финансовой службы, то отделов по работе с заказчиками. Вероятно, нужно снять свой фильм о жизни компании с начала до сегодняшних дней и планов на будущее, как только такой будет, мы обязательно с вами им поделимся.
Справка о компании
«Кламас», Уфа
Год основания: 1998.
Руководитель: Алексей Вершинин.
Количество сотрудников: 70.
Состояние бизнеса компании: Оборот компании по итогам работы в 2015 г. составил 1,1 млрд. руб. По итогам первого полугодия 2016 г. этот показатель достиг 0,5 млрд. руб.
Филиалы: Территориальный охват городов Башкирии представительствами компании остался прежним, но изменился их формат. Произошло это в связи с отказом от розничных площадей и переходом на работу с заказчиками из сектора СМБ, поставки товара в корпоративном канале и решение интеграторских задач.
Производство компьютеров под собственной маркой: Расчетная мощность сборки 3,8 тыс. ПК в месяц, фактический объем производства сильно зависит от фактора сезонности, но общегодовые показатели 2015 г. больше показателей 2014 г. на 15%.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»?
Невозможно ежегодно менять ответ на этот вопрос, поскольку качества, ведущие компанию вперед, не меняются год от года, а скорее крепнут. Заинтересованность в удовлетворении потребности заказчика, решение сложных и интересных задач, ответственность за свои обещания и действия и, конечно же, направленность на достижение результата.
Самое большое достижение компании за последний год?
Сложное и возможно несколько запоздавшее решение об отказе от розничных площадей. Компания изначально была рождена в розничном секторе, и финансовое оздоровление, соответствующее изменениям рынка, затягивалось в виду исторического образа, закрепленного в сознании.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Удалось добиться намеченных финансовых показателей и даже перевыполнить поставленную планку доходности. С отставанием по времени осуществили решение по сужению сектора рынка.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Противоречивые мысли при ответе на этот вопрос. Классические системы планирования, казалось успешно работающие до 2008 г., спорят с «Черными лебедями» Н. Талеба после многочисленных витков кризиса. Мы однозначно неизменно будем наращивать компетенции, улучшать процессы и по-прежнему качественно и ответственно решать задачи наших заказчиков. А вот на каких географических широтах и каких уровнях сложности нам удастся это сделать, можно будет судить по окончании интересующих периодов.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.