Руководитель компании: Алексей Афанасьев.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2014, 2015, 2016.
По мнению Алексея Афанасьева, главное конкурентное преимущество новосибирской компании — это искреннее участие как в интересах покупателей, так и в успехах коллег и делах партнеров: «Последнее и привело нас в рейтинг „25 лучших региональных ИТ-компаний“, составляемый партнерами».
CRN/RE: К какому жанру кино вы могли бы отнести взаимоотношения между партнерами в современном канале продаж?
Алексей Афанасьев: Отношения с партнерами (под нашими партнерами в данном случае подразумеваются вендоры и дистрибьюторы), на мой взгляд, сложно отнести к какому-то конкретному жанру кино. Когда рассматриваю наши отношения со всем пулом партнеров, представляется не фильм, а какой-нибудь производственный роман в стиле Артура Хейли, например «Аэропорт». В основе наших отношений с партнерами лежит взаимное уважение и выполнение взятых на себя обязательств, что исключает любые неожиданные и резкие изменения в отношениях, которые можно описать перечисленными в вопросе «адреналиновыми» жанрами. Наши отношения с основной частью партнеров, пожалуй, можно охарактеризовать как отчасти «семейные» — в том смысле, что мы знаем друг друга очень давно, являемся партнерами долгое время и уровень доверия между нами велик, во многих вопросах мы понимаем друг друга с полуслова. В связи с изменениями, произошедшими на рынке за последние два года (такими как падение рубля и снижение потребительского спроса прежде всего), отношения стали немного более прагматичными, ушла «лирика», стало больше достаточно жестких переговоров о цене и условиях, о разделе с партнером канальной маржи, которая падает. Бывают недопонимание, возможны обиды, но в целом наши отношения с партнерами всегда находятся в рациональном русле.
CRN/RE: Какие роли исполняют при этом ваши вендоры и дистрибьюторы?
А. А.: Если мы говорим о потребительском рынке в целом, то роль главного режиссера (или даже генерального менеджера) в этом фильме выполняет потребитель. Мы всегда понимали это и с почтением относимся к Главному. Вендоры являются актерами в этом кино — их задача сыграть свою роль (представить потребителю товары) так, чтобы режиссеру понравилось. Дистрибьюторы же и мы (то есть компании, непосредственно работающие с потребителем), на мой взгляд, играют роль технического персонала (логистика), промоутеров актеров (маркетинг, продвижение, представление товара в магазинах) — и здесь мы претендуем на часть гонорара артистов (на маржу). Еще одна роль, важность которой мы осознаем всегда, — помощника режиссера: фильм будет удачным, только если мы будем помогать Главному.
CRN/RE: Изменился ли характер этих отношений за последние 16 лет?
А. А.: Думаю, что нет. Несомненно, стало меньше романтики.
CRN/RE: Участником какого фильма (жанр или конкретная картина) вы ощущаете себя, работая на современном российском рынке?
А. А.: Если в данном вопросе мы говорим о розничном рынке электроники, например, то это боевик. На рынке идет жестокая ценовая борьба.
Справка о компании
«ТехноСити», Новосибирск
Год основания: 1994.
Руководитель: Алексей Афанасьев.
Количество сотрудников: 137.
Состояние бизнеса компании: По итогам 2015 г. выручка компании составила 1,3 млрд. руб., т.е. столько же, сколько и в 2014 г. По итогам первого полугодия 2016 г. выручка компании составила 670 млн. руб. против 478 млн. руб., полученные компанией годом ранее.
Розничные магазины: В настоящий момент в розничной сети компании пять магазинов: два из них работают под торговой маркой «ТехноСити» (по 600 кв. м. каждый), один — партнёрский Sony Center, и два магазина в торговых центрах под брендом «ТехноСеть» (по 35 кв. м. каждый).
Производство компьютеров под собственной маркой: Производственные мощности компании позволяют выпускать до 2,5 тыс. системных блоков в год. В 2015 г. на этих площадях было собрано 1970 единиц, что на 9% больше, чем в 2014 г.
Партнерская сеть: У компании 8 дилеров, работающих в Сибирском федеральном округе.
Основные события, произошедшие в компании за 2015–2016 гг.:
В ушедшем году компания рассталась с системной интеграцией.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»?
Наше основное конкурентное преимущество — это искреннее участие: и в интересах покупателей, и в успехах коллег, и в делах партнеров. Последнее и привело нас в рейтинг «25 лучших региональных», составляемый именно поставщиками. Ведь в русском языке «партнёрство» и есть «участие».
Самое большое достижение компании за последний год?
По итогам голосования на Flamp.ru (ведущем сервисе потребительских отзывов в Новосибирске), нас признали лучшими магазинами 2015 г. И это признание ценно еще и тем, что рейтинг проводился среди тысяч самых разных магазинов города (а не только среди магазинов электроники и техники).
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Достигли выдающегося качества продаж и сервиса. Нарастили корпоративные продажи. Увеличили предложение и продажи товаров под заказ. Не обновили сайт и CRM. Не отладили управление корпоративными продажами. Не довели до ума выбор бытовой техники.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Новые достижения в доверии покупателей к бренду и расширение его известности на город. Продвижение сервисных центров, корпоративных продаж, продаж под заказ и через интернет.
Выход на лидирующие позиции по качеству на розничном и на корпоративном (СМБ) рынках, а также в сервисе. В первую очередь мы будем добиваться этого за счет внутреннего развития компании: за счет профессионализма и слаженности работы сотрудников. И, конечно же, за счет внедрения новых технологий и увеличения мощностей.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.