На вопросы CRN/RE, касающиеся состояния рынка, перспективных направлений и особенностей работы в период кризиса, отвечает Оу Ивэй, вице-президент Huawei в России и генеральный директор Huawei Consumer Business Group.
CRN/RE: Компания Huawei фокусировалась на продукции для требовательных пользователей, как отмечал в своих интервью ваш предшественник Сэм Юань. Будет ли сохранена эта ориентация и в дальнейшем?
Оу Ивэй: Huawei — высокотехнологичная компания, наши устройства предназначены для массового рынка, но они, разумеется, ориентированы на разные группы пользователей. Требования во всех этих группах постоянно растут, мы работаем над наиболее полным удовлетворением их запросов в каждом сегменте.
Как вы знаете, бренд Huawei предлагает пользователям наиболее передовые устройства, в которых реализованы новейшие инновационные разработки. Для наиболее динамичной, молодежной аудитории, которая также крайне придирчиво оценивает возможности мобильных девайсов, мы поставляем устройства под брендом Honor.
CRN/RE: Продукция «для требовательных» по понятным причинам стоит заметно больше, чем «средняя по рынку», сохраняется ли на нее спрос в условиях кризиса?
О. И.: Мы поддерживаем конкурентоспособные цены во всех сегментах, где присутствуют устройства под брендами Huawei и Honor. Конечно, инновационные устройства не могут быть ценовыми лидерами, но мы обеспечиваем баланс цен смартфонов и их возможностей, который можно считать оптимальным в разных сегментах. Растущие продажи наших устройств подтверждают это как нельзя лучше.
Современный человек с трудом обходится без смартфона Сегодня пользователь выбирает себе устройство с нужными ему параметрами, поступая так вне зависимости от того, переживает ли его страна кризисные явления или, наоборот, находится в фазе экономического роста. Наша задача — предоставить пользователю инновационные устройства. Хотя, как я уже говорил, к вопросам ценообразования мы подходим очень аккуратно.
CRN/RE: Huawei на российском рынке за достаточно короткое время анонсировала smart-часы, «умный» браслет и «умный» селфи-стик — означает ли это, что компания делает акцент на аксессуарах?
О. И.: Аксессуары сегодня играют важную роль, расширяя возможности повседневного использования смартфонов. Huawei фокусируется на этих изделиях, но также создает инновационные аксессуары к ним. При этом, работая на массовом рынке, мы предлагаем устройства, наиболее востребованные рынком в настоящее время. Сейчас таковыми, как вы правильно заметили, стали «носимая электроника», прежде всего «умные» часы, «умные» браслеты и гарнитуры. Скоро массовому рынку потребуются устройства для виртуальной реальности, и когда это случится, мы выпустим и для этого сегмента высокотехнологичные продукты по конкурентоспособным ценам.
CRN/RE: Каким вы видите место своей продукции на рынке традиционных компьютеров, на который Huawei вышла с трансформером MateBook?
О. И.: MateBook — наш дебютный продукт в сфере ПК. Мы создали инновационный продукт, который ориентирован на требовательных бизнес-пользователей. Трансформер, по моему мнению, — а мне приходится много и часто работать в командировках, — очень удобен и знаменует начало эры бизнес-компьютеров 3.0. Мы надеемся, что Huawei, как инновационная компания, займет в сегменте мобильных компьютеров достойное место, но для этого потребуется некоторое время — рынок для нас новый, конкуренция на нем очень сильная.
CRN/RE: Как вы оцениваете работу интернет-магазина Huawei в Рунете и как относятся к его успехам участники традиционного канала?
О. И.: Мы довольны результатами работы нашего фирменного интернет-магазина. Как вы знаете, стало традицией появление новинок Huawei и Honor до начала продаж у наших партнеров именно на этой торговой площадке, причем по специальным ценам. Магазин российским покупателям хорошо известен, он стал популярен, продажи оборудования здесь растут, мы довольны и его результатами, и динамикой продаж.
Наши партнеры активно продают продукцию Huawei, причем среди них есть как интернет-магазины, так и розничные продавцы. Успехи партнеров в продвижении наших товаров — а основной объем смартфонов для конечных пользователей идет через партнерские сети — показывают правильность выбранной нами партнерской политики, сочетающей в себе продажи через собственный интернет-магазин и через участников канала.
CRN/RE: Составляют ли заметную конкуренцию продажам изделий Huawei «серый рынок» и китайские интернет-супермаркеты, активно осваивающие трансграничную торговлю?
О. И.: Нет, мы не видим здесь заметной конкуренции. Развивая партнерскую сеть, мы обеспечили присутствие наших устройств на всей территории России. Мы поставляем на рынок страны новейшие модели, выполняем более качественную локализацию устройств для российских пользователей. При этом, как я уже отметил, проводим гибкую ценовую политику, предлагая весьма конкурентоспособные цены в каждом сегменте, где присутствует наша продукция. Кроме того, мы создали и поддерживаем развитую сеть сервис-центров. Все это позволяет наращивать продажи по созданным нами каналам, а «серый рынок» в любой форме не может сколько-нибудь заметно конкурировать с ними.
Конечно же, успех нашего бизнеса в России обеспечивается прежде всего широкой сетью партнеров, которые поддерживают повсеместное присутствие нашей продукции, позволяют покупателям ближе знакомиться с устройствами, брать их в руки, тут же приобретать в салонах или в супермаркетах потребительской электроники или заказывать в российских интернет-магазинах. Мы благодарны нашим партнерам и намерены развивать отношения с ними, также мы будем создавать новые форматы работы, о чем постараемся рассказывать вам по мере появления новостей.