Руководитель: Алексей Сахаритов, коммерческий директор
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2016, 2017, 2018.
CRN/RE: Чему, по вашему мнению, может научить футбол игроков ИТ-рынка?
А. С.: Футбол — игра номер один во всем мире! И эту позицию он занимает по праву, привлекая внимание миллионов болельщиков страстью, масштабом и профессиональным подходом во всех сферах. Эти же качества нужны для успешной работы на нашем рынке. Без должного отношения к делу и эмоций невозможно добиться результата.
CRN/RE: Со сборной какой страны — участницы ЧМ по футболу вы могли бы сравнить свою компанию. Что вас роднит с этой командой?
А. С.: Если исходить из итогов прекрасно организованного нашей страной ЧМ 2018, то мы — Хорватия. Несмотря на небольшую численность населения, эта страна постоянно дарит мировой футбольной общественности прекрасных мастеров. С поколения Дарова(?) Шукера, Звонимира Бобана и Роберта Просенечки до Стипе Плетикосы, Ивана Ракитича и Луки Модрича эти балканские парни на протяжении долгого времени показывают очень хорошие результаты как на клубном уровне, так и на уровне сборной. Наша компания так же, не обладая ресурсом крупного дистрибьютора, непрерывно «выдает» очень достойные результаты продаж.
CRN/RE: Какому стилю игры на ИТ-поле вы отдаете предпочтение (нападение или защита)? В чем это выражается? Почему вы выбрали именно такой стиль игры? Какие у него преимущества? На каких игроков (специалистов) своей команды вы делаете ставку в настоящий момент?
А. С.: Наш стиль и даже девиз: «Лучшая защита — это нападение!». Поэтому мы всегда стараемся играть на опережение рынка, учитывая его постоянную волатильность, держим руку на пульсе торгового предложения. Мы постоянно находимся в контакте с крупнейшими вендорами и стараемся занимать активную позицию в процессе статусориентирования нашей компании, так как понимаем, что только эксклюзивное предложение способно дать преимущество в игре. Что касается ключевых специалистов, то можно смело сказать: каждый сотрудник нашей компании, начиная с коммерческих отделов и заканчивая отделами, сопровождающими бизнес, безусловно важен. Именно поэтому средний стаж работы сотрудников более пяти лет, мы ценим наш состав и стараемся идти к победам единой командой.
CRN/RE: Какие роли в ИТ-футбольной игре выполняют ваши вендоры и дистрибьюторы? Чего вы, как игрок, ждете от ваших поставщиков в соответствии с теми ролями, которые им отводите?
А. С.: Тренер, определяющий процесс подготовки и саму игру, это наш клиент. Только рынок диктует ориентиры, и мы, как игроки, стремимся выполнять его указания. Вендоры и дистрибьюторы также выполняют указания своего реального тренера — рынка. Что касается отводимой им роли, то мы бы назвали их футбольными чиновниками, по аналогии с организациями FIFA и UEFA, которые регламентируют рынок, опираясь на запросы потребителей.
CRN/RE: Как за последние 18 лет изменились правила игры в ИТ-футболе? Какими компетенциями должны обладать «региональные игроки» для того, чтобы остаться в игре и представлять интерес как для клиентов, так и для поставщиков?
А. С.: Принципы игры на ИТ-рынке меняются также быстро, как и в футболе. Еще недавно наличие либеро (последнего защитника) в футбольной схеме было безальтернативным. А сейчас уже никто не использует эту схему, потому что изменились подходы к определению офсайда и игре форвардов. Так и рынок ИT постоянно предлагает новые задачи и решения. Сейчас он становится более систематизированным, ужесточаются правила игры. Большое значение приобретают внешние факторы, воздействующие на бизнес. Теперь, чтобы выиграть позицию, зачастую приходится действовать на грани фола. На текущий момент многое определяется статусностью партнера внутри структуры дистрибуции и возможностью иметь эксклюзивное предложение. Мы постоянно стараемся следить за трендами и обновлениями правил игры, иначе оставаться в высшей лиге на этом рынке невозможно.
Справка о компании
«АйтиОН», Нижний Новгород
Год основания: 2003.
Руководитель: Алексей Сахаритов, коммерческий директор.
Количество сотрудников: около 100 чел.
Состояние бизнеса компании: 2017 г. закончен с ростом 15% по сравнению с показателем 2016 г., первое полугодие 2018 г. закончено с ростом 12%.
Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: корпоративные поставки «железа» (6%), субдистрибуция (90%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%).
Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: корпоративные поставки «железа» (10%), субдистрибуция (85%), сборка компьютеров под собственной маркой (5%).
Основные корпоративные клиенты: региональные компании и предприятия банковского сектора, образования, сетевая розница.
Производство компьютеров под собственной маркой: прирост 13%.
Партнерская сеть: прирост активной клиентской базы на 5%.
Самое большое достижение компании за последний год
«Рост в категории „Ноутбуки“ 50%».
Основные планы развития на ближайшие три года
«Как отвечали наши славные футбольные герои, мы готовы показать максимум своих возможностей, и будем это делать».
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.