Руководитель: Максим Афонасьев, основатель
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.
CRN/RE: Чему, по вашему мнению, может научить футбол игроков ИТ-рынка?
М. А.: Самое очевидное — слаженная команда всегда сильнее простого набора звезд. Кто-то из экспертов сказал, что создать команду сложнее, чем построить завод. Думаю, это так и есть. Также полезно ответить на вопросы, а кто в твоей компании выполняет роль спонсора, тренера, капитана и как они взаимодействуют и влияют на результат?
CRN/RE: Со сборной какой страны — участницы ЧМ по футболу вы могли бы сравнить свою компанию. Что вас роднит с этой командой?
М. А.: Каждая компания уникальна и имеет свой стиль, мы не исключение.
CRN/RE: Какому стилю игры на ИТ-поле вы отдаете предпочтение (нападение или защита)? В чем это выражается? Почему вы выбрали именно такой стиль игры? Какие у него преимущества? На каких игроков (специалистов) своей команды вы делаете ставку в настоящий момент?
М. А.: Стиль игры в каждый момент времени определяется исходя из цели. Известный стратег Карл Филипп фон Клаузевиц писал: «Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами». Умение сочетать фокус на долгосрочной стратегии и оставаться эффективным в текущий момент — ключевая компетенция команды. В матче с Испанией сборная России продемонстрировала как раз такой подход: иногда нужно отступить, чтобы выиграть. В текущей ситуации мы не гонимся за сверхпоказателями, на меняющемся рынке нужны новые компетенции, новые подходы и бизнес-модели. Те, кто хочет развиваться, получать новый опыт, не боится ошибаться и экспериментировать, формируют основу для развития. Те, кто умеет эффективно взаимодействовать, точно исполнять процессы, качественно и в срок реализовывать проекты, обеспечивают текущую эффективность.
CRN/RE: Какие роли в ИТ-футбольной игре выполняют ваши вендоры и дистрибьюторы? Чего вы, как игрок, ждете от ваших поставщиков в соответствии с теми ролями, которые им отводите?
М. А.: Мы считаем вендоров и дистрибьюторов партнерами, вместе с которыми развиваем отрасль, помогая клиентам решать их задачи. Вендоры и дистрибьюторы видят ситуацию на рынке в целом, и их поддержка в том, чтобы определить правильный вектор приложения усилий имеет для нас очень важна .
CRN/RE: Как за последние 18 лет изменились правила игры в ИТ-футболе? Какими компетенциями должны обладать «региональные игроки» для того, чтобы остаться в игре и представлять интерес как для клиентов, так и для поставщиков?
М. А.: Главное, чтобы компетенции вообще были. А если серьезно, то это и есть сегодня ключевой актив для развития компании. Предоставить возможность купить софт или «железо» — само по себе это давно уже не имеет ценности для клиента. Умение решать его реальные задачи стало стандартным условием развития компании, а в тренде цифровой трансформации формируется новое требование — по сути, создание новых бизнес-моделей и поиск новых способов развития бизнеса клиента. А для этого требуется совершенно иной уровень компетенций. Уверен, что самое интересное еще впереди.
Справка о компании
«Аксус» (группа компаний), Самара
Год основания: 2003.
Руководитель: Максим Афонасьев, основатель.
Основные события, произошедшие в компании за 2017–2018 гг.
«В целом по выручке существенных изменений по отношению к 2017 году не произошло, это запланированный результат. Разделив бизнес-направления по типу ключевых бизнес-процессов: сервисы, торговля и проектный подход, мы смогли повысить текущую эффективность, а также сформировать три новых стартапа. Кроме этого, в рамках развития сети проектных офисов, в 2018 г. совместно с партнерами приняли участие в создании проектного офиса „Цифровая трансформация бизнеса“, где работаем над цифровизацией собственных компаний и предлагаем рынку услугу проработки проектов цифровой трансформации».
Самое большое достижение компании за последний год
«Повышение квалификации команды в области продуктового менеджмента, проектного управления. Также в этом году мы сделали огромный шаг в сторону развития сотрудничества с другими участниками рынка. Их принято называть конкурентами, а мы считаем, что гораздо выгоднее сотрудничать. И это возможно, если понимаешь, что разные компании обладают очень разными компетенциями, которые часто друг друга дополняют. Работая совместно, мы можем принести больше пользы бизнесам наших клиентов».
Основные планы развития на ближайшие три года
«Наращивать компетенции в области цифровизации бизнеса, оцифровывать собственный бизнес, развивать новые проекты».
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.