«Охотники за головами» продолжают свое дело. Работодатели все еще помещают объявления в New York Times. Иметь связи по-прежнему полезно. Но с каждым днем все больше людей используют для поиска работы Интернет.
Для сотрудников бюро по найму тот факт, что все больше людей ищут работу через Сеть, означает приток большего количества резюме, которые нужно отсортировать и обработать. Для претендентов возможность работы в Web означает, что найти работодателя и представить ему резюме можно по Сети.
«Кандидаты получают по Web больший объем информации, причем быстрее, дешевле и проще, — сказал Джин Остин, вице-президент по сбыту и маркетингу компании Netstart Inc., выпустившей недавно версию 2.0 своего приложения по подбору кадров TeamBuilder. — В то же время Web позволяет компаниям познакомиться с большим числом кандидатов и за меньшее время, чем это было раньше».
Остин сказал, что такие продукты, как TeamBuilder, первоначально предназначались для конкретных технических приложений, но теперь многие из них доработаны и используются в других областях. Например, клиентами TeamBuilder стали компании Geico и Taco Bell, занимающиеся соответственно сбытом автомобилей и предоставлением финансовых услуг.
Присцилла Кламан, президент компании Career Strategies Inc., рассказала о продукте, помогающем клиентам использовать возможности Интернета при поиске работодателей.
Эта консалтинговая компания по вопросам найма в сотрудничестве с фирмой Cybersmith Inc., специализирующейся на обучении Интернет-технологиям, задалась целью: предоставить клиентам средства формулирования их профессиональных целей и средства их достижения с помощью Web.
«Мы занимаемся клиентской частью продукта, — сказал Кламан, — помогая людям выяснить, на каких Web-узлах можно найти информацию по данной специальности, как провести поиск по той или иной отрасли... Мы организуем процесс поиска для любого клиента».
Многие продукты позволяют кандидатам и нанимателям связаться друг с другом, а также найти работника или работодателя по Web.
«Различаются они между собой тем, какие аспекты бизнеса в них считаются главными и как они реализованы», — сказал Джеффри Бок, старший консультант компании Patricia Seybold Group.
«Одни программные продукты, например для электронных досок объявлений о найме, ориентированы только на работу с отсортированными объявлениями. Создатели других продуктов основное внимание уделяют тому факту, что кадровые службы переполнены поступающими по почте резюме и нуждаются в электронных средствах для их обработки... Но учитывая коммуникативные возможности Web, важно понимать значение замкнутости делового процесса».
Бок сказал, что дуэт взаимодополняющих продуктов компании NetStart обеспечивает такое полное и замкнутое решение, отвечая требованиям и кандидатов, и нанимателей:
CareerBuilder — это ориентированный на простой персонал Web-узел компании, а TeamBuilder — пакет, автоматизирующий выполнение связанных с наймом служащих операций, управление документооборотом в Интернете, размещение объявлений о вакансиях в различных узлах Web, а также оценку результативности работы по найму служащих.
«По нашему мнению, первое поколение сетевых средств для подбора кадров возникло три или четыре года назад с началом размещения в Интернете объявлений о найме, — сказал Остин из компании Netstart. — И сначала это всех устраивало. Но теперь компании говорят: «Нам нужно охватить больше людей, и необходимы более совершенные средства обработки поступающих резюме».
На рынке сетевых средств по подбору кадров есть и другие конкурирующие продукты.
Например, пакет Recruit Right компании Microhard Technologies Inc. состоит из трех модулей, предоставляющих полный набор функций по подбору кадров с помощью Сети.
Модуль Wizard позволяет кандидатам на вакантные места представить информацию о себе в стандартной электронной форме и затем направить ее по Сети потенциальным нанимателям. Модуль Technical Evaluator дает возможность нанимателям заочно протестировать кандидатов, а модуль Manager служит в качестве шлюза к базам данным по кандидатам.
Компания Resumail Network Inc. предлагает набор из двух программных продуктов — один для кандидатов, помогающий им подготовить резюме, и другой для компаний, позволяющий разместить объявления о вакансиях в Сети.
«Мы работаем с TeamBuilder уже почти год, — сказал Остин из Netstart. — Развитие средств Web, предоставляющих возможность кандидатам и нанимателям найти друг друга, только начинается».