В начале сентября компания Matsushita представила новые мониторы Panasonic класса High-end. Представители Matsushita Electric Industrial, а именно ей принадлежит эта торговая марка, придали презентации большое значение — в ней приняли участие все руководители московского офиса.
В качестве новинок были представлены мониторы серий PanaFlat, ZenTan и PanaSinc. Некоторые из них демонстрировались еще на «Комтеке», и новинками их можно назвать лишь с натяжкой.
По утверждению представителей Matsushita, в прошлом году компания заняла 9-е место в мире среди производителей мониторов, а если исключить рынок 14-дюйм мониторов (которые компания не производит), то даже 2-е место. Отсутствие в ассортименте 14-дюйм мониторов представители компании пояснили на примере российского рынка. В этом году, по оценкам Matsushita, 14-дюйм мониторы занимают лишь 32% рынка, 15-дюйм — 61%, 17-дюйм — 6% и 20- и 21-дюйм — 1%.
С ноября этого года Matsushita намерена увеличить срок гарантии на свое оборудование до трех лет (ранее один год), для чего вводятся новые гарантийные талоны. Талоны старого образца вызывали вопросы у представителей субдилерской сети фирмы Panasonic (СIS) OY (так именуется московское представительство компании Panasonic OY, финского отделения Matsushita). Дело в том, что в старые гарантийные талоны должен был проставляться номер дилера (их у компании 10), продавшего данный монитор, что делалось не всегда. Поэтому у конечных продавцов возникали сомнения в правильности заполнения талонов. По словам представителя Panasonic (СIS) OY Ефима Богатина, номер дилера в гарантийном талоне был необходим его компании для отсечения «серого» импорта и статистики. Но, учитывая изменение российского законодательства, регламентирующего предоставление гарантии, и нежелание дилеров вносить свои данные в гарантийный талон, необходимость в этом пункте отпала.
Проблема гарантийных талонов не единственная для субдилеров Panasonic (СIS) OY — некоторые из них до сих пор не получили российские сертификаты качества на ряд моделей мониторов, из-за чего не могут торговать ими.
В ближайших планах Panasonic (СIS) OY открытие новых сервисных центров (в дополнение к 40 уже имеющимся). Как сообщил г-н Богатин, его компания не собирается вводить гарантийное обслуживание за дополнительную плату (как это делает, например, Siemens), так как считает, что это может повредить имиджу компании. Не намерена Matsushita создавать в России и «страховой» склад для замены неисправных мониторов, как это делают некоторые другие компании.
В более отдаленных планах Matsushita — открытие сборочного производства в России. Говорят, что производить там будут телевизоры, но ничего, кроме этого, пока неизвестно. Может быть, завода вообще не будет, а слухи о нем не более чем рекламный ход и способ подразнить конкурентов.
Российский рынок мониторов
Доля 1, % | Доля2, % | Доля3, % | |
---|---|---|---|
Samsung | 40 | 34 | 25 |
LG | 6 | 19 | 14 |
Panasonic | 6 | 2 | 6 |
Sony | 6 | 3 | 10 |
ViewSonic | 6 | 8 | 19 |
Daewoo | 6 | 14 | 9 |
Philips | Нет данных | 1 | 4 |
Другие | Нет данных | 19 | 13 |
2 По данным «Дилайн».
3 Без учета 14-дюйм мониторов; по данным «Дилайн».