Антивирусный фестиваль, организованный компанией Symantec, состоялся в Москве 18 апреля. В нем приняли участие более 120 представителей крупных корпоративных заказчиков и партнеров фирмы.

"Мы впервые проводим такое мероприятие, — сказал Александр Брюзгин, глава российского представительства Symantec. — Его цель — рассказать партнерам и клиентам о состоянии дел в области антивирусных технологий, продемонстрировать новые решения, а также предоставить возможность обсудить интересующие проблемы с ведущими специалистами отрасли. Раньше подобные встречи мы проводили на Comtek, но в этом году компания не участвовала в выставке: опыт прошлых лет показал ее невысокую эффективность".

Глава представлительства считает, что фестиваль следует проводить ежегодно, так как существует потребность в личных встречах с партнерами и клиентами для обсуждения технологических и организационных вопросов.

О проблемах антивирусной безопасности и новых решениях говорили Михаил Забулонов (Symantec), Евгений Касперский ("Лаборатория Касперского"), Дмитрий Лозинский ("Диалог-Наука") и Эрик Чьен (Антивирусный исследовательский центр Symantec, SARC). Несмотря на целый арсенал антивирусных программ, надежная защита компьютеров и сетей от вирусных атак по-прежнему требует немалых усилий, подчеркнул Эрик Чьен. Сегодня известно примерно 55 тыс. вирусов, по Интернету и на носителях ПО "гуляет" 300—350 наиболее активных, 70% из них — макровирусы. Ежедневно пользователи присылают в SARC 1—2 новых вируса. По статистике, средний размер ущерба от вирусной атаки в крупной компании составляет около 10 тыс. долл. Для ликвидации последствий требуется затратить 80 чел./ч, но в ряде случаев эта цифра может вырасти на порядок.