Представляя 12 апреля новое семейство сетевых лазерных принтеров, Михаил Дмитриев, руководитель направления "Сетевые принтеры Tektronix" компании "Ксерокс СНГ", выразил уверенность, что "запуск" новой серии DocuPrint N в этот знаменательный для российской науки день будет успешным.
Это первые монохромные принтеры, выпущенные подразделением Xerox Office Printing Business, созданным после приобретения Tektronix. В феврале их представили в США. Два месяца понадобилось на адаптацию к российскому рынку (перевод документации, обучение).
Представленный модельный ряд — не просто продолжение известной серии N: устройства существенно модернизированы. Во-первых, применены новые печатающие механизмы Xerox, позволяющие использовать в стандартном лотке довольно плотную бумагу, во-вторых, — новая версия оригинального контроллера, общего для всех принтеров.
Модели DocuPrint N2125, N2025, N2825, N3225 и N4025 предназначены для широкого круга пользователей — от небольших рабочих групп до крупных организаций. При ожидаемой цене от 1490 до 3680 долл. они позволяют печатать со скоростью от 20 (модели для малого офиса) до 40 стр./мин (высокопроизводительные системы), диапазон формата бумаги — от визитной карточки до А3+, ее плотность — от 60 до 216 г/м2. В комплект поставки входит специальное ПО.
По словам Михаила Дмитриева, в ближайшее время "Ксерокс СНГ" намерена завоевать прочные позиции поставщика принтерных систем. С этой целью компания планирует проводить на российском рынке политику технического превосходства оборудования при более низких, чем у других известных производителей, ценах. На вопрос, как долго будет продолжаться подобная ценовая политика, Михаил Дмитриев ответил, что она может быть приостановлена в том случае, если компания завоюет большую часть рынка принтеров. Он сообщил, что если три года назад доля Xerox составляла 1% российского рынка офисных принтеров, то в 1999 г. этот показатель составил 7%, а в 2000 г. компания планирует увеличить свою долю до 10% рынка.
В 2000 г. дистрибьюторы Xerox (среди них — MICS, A1Tuc, RSI) поставят около 40% общего объема принтеров серии N, доля прямых авторизованных партнеров составит 25%, и около 35% придется на корпоративные проекты, осуществляемые напрямую отделом продаж компании.