В компании Agency.com считают, что в будущем мир освободится от проводов.
Фирма, работающая в области Web-интеграции, начинала свою деятельность на рынке интерактивного маркетинга, но сейчас, в ожидании бума мобильных устройств для Интернета, она занимается реорганизацией и создает новую инфраструктуру. Именно на этот рынок руководство компании возлагает большие надежды.
По прогнозам инвестиционной фирмы Broadview Holdings, в ближайшие три года мобильные финансовые услуги должны составить 21% всех продаж на рынке мобильного Интернета.
Agency.com с ее программой мобильного бизнеса ("m-business") по созданию Web-решений для мобильных устройств — не единственная фирма, сделавшая ставку на мобильный Интернет. Первым крупным интегратором средств для Web, агрессивно рекламирующим свои беспроводные решения, стала компания Rival Razorfish. В сентябре прошлого года она организовала в Хельсинки лабораторию по мобильным технологиям, а также стала одним из первых участников ассоциации по разработке протокола для беспроводных приложений (WAP). В эту ассоциацию входит группа компаний, разрабатывающих открытый всеобщий стандарт, призванный обеспечить мобильным пользователям возможность доступа к информации и услугам, а также возможность обмена ими.
Стремясь не отстать, Agency.com объединила усилия c отделением Pervasive Computing компании IBM с целью организации учебных семинаров и разработки решений для рынка. На состоявшейся в Нью-Йорке выставке Internet & Electronic Commerce Conference & Exposition компании представили свое видение будущего мобильного бизнеса.
IBM разработала несколько решений для мобильного Интернета; в их числе DB2 Everywhere, обеспечивающее мобильным пользователям доступ через мобильные устройства к БД предприятий, и продукт WAP Server 1.0 — Интернет-сервер на базе протокола WAP. "Продукты предназначены для удобного доступа пользователей к соответствующей информации, — сказала Лори Петерсон, управляющая отделением Pervasive Marketing Management компании IBM. — Технология позволяет сделать это уже сейчас. Мы предоставим пользователям такие возможности в течение ближайших месяцев".
Как отмечает Дэвид Истмен, директор по бизнесу мобильных устройств в Agency.com, в отличие от традиционного Интернета, который возник в США и затем распространился в Европе, в области мобильных средств Азиатско-Тихоокеанский и Европейские регионы опережают Америку. "Европа и Азия идут впереди, потому что у них есть единый стандарт GSM, — сказал он. — Я думаю, что и в США придут к этому, но сейчас этот рынок очень фрагментирован ".
Лондонское отделение Agency.com уже изготовило и сдало в эксплуатацию портал WAP для компании KPN Telecom, лидера голландского рынка мобильной телефонии.