Вопрос о том, как лучше обработать огромные объемы данных, становится главным при принятии решений в области информационных технологий.
Аналитики и поставщики систем и решений отмечают, что серверы и даже прикладные программы разрабатываются сейчас с учетом требований предприятий к устройствам памяти. В результате доля продаж этих устройств все возрастает, подталкивая системных интеграторов к повышению квалификации в области интеграции средств хранения данных и в методах их сбыта.
Сфера влияния
Центры обработки данных — важнейший элемент инфраструктуры Интернет-компаний.
При объединении серверных станций высокопроизводительные системы хранения данных играют все большую роль.
Устройства памяти — центральный компонент новых центров обработки данных.
Выбор серверов определяется требованиями, которые предприятия предъявляют к хранилищам данных.
Согласно докладу исследовательской компании Gartner Group, для некоторых приложений стоимость запоминающих устройств составляет уже более 50% цены стандартных серверов, а для прикладных программ, требующих обработки больших объемов данных, эта доля может возрасти к 2002 г. до 80% общей стоимости серверов. Аналитики считают, что в перспективе цены на серверы корпоративного класса могут колебаться от 50 до 150 тыс. долл.
По мнению Карла Хоува, директора компании Forrester Research по исследованиям инфраструктуры предприятий, хранилище информации стало важнейшим компонентом новых центров обработки данных и основой масштабируемой архитектуры. "Если бы я собрался создать модную Интернет-компанию, то центром системы я бы сделал память, и уже к ней пристраивал бы серверы", — сказал он.
По объемам продаж решений для защиты данных и управления ими лидируют специалисты по устройствам памяти и традиционные интеграторы.
Дейв Ричардсон, директор компании Berkshire Computer Products по сотрудничеству, подчеркнул, что защита данных стала важнейшим направлением. "В последние три года мы занимали ведущие позиции по средствам хранения данных. Фактически это было управление данными с целью обеспечения их постоянной защиты и постоянного доступа к ним", — поделился он.
Дан Карсон, вице-президент по маркетингу компании Open Systems Solutions, специализирующейся на хранении данных, заявил, что корпоративные клиенты обращаются за помощью именно к ним, так как понимают, насколько важными становятся запоминающие устройства.
"По-хорошему выбор сервера зависит от выбора хранилищ данных", — говорит Карсон.
По словам Кейта Тротта, финансового представителя фирмы Sales Strategies, в компании разрабатывают системы, в основе которых лежат средства хранения данных, а затем присоединяются серверы. "Клиенты ищут системы хранения открытого типа и не связывают их с серверами".
Поставщики серверов и устройств памяти замечают сдвиги в структуре реализации.
Крейг Ньюнз, менеджер по маркетингу продукции в подразделении Extended Platform Storage Organization компании Hewlett-Packard, полагает, что решение вопроса о том, что следует принять за основу — устройство хранения данных или сервер, — зависит от предполагаемого использования.
От этого же, по утверждению Ньюнза, зависит решение вопроса о том, куда направлять инвестиции: на хранилища данных или на средства для работы в сети. Однако, как он добавил, при создании объединений серверов или систем для электронной торговли, в которых уже есть серверы различных изготовителей, на первое место выходят продажи запоминающих устройств.
Ньюнз рассказал, что в итоге примерно 60% объемов сбыта высокопроизводительных центров хранения данных компании НР и почти все продажи ее систем хранения под Windows NT приходятся на решения, ориентированные на хранение данных.
Как заметила Дэниз Шиффман, вице-президент Sun по маркетингу сетевых средств хранения данных, корпоративные пользователи продукции Sun Microsystems начинают смотреть на устройства памяти как на что-то самостоятельное.
"Заказчики исходят из своих требований к запоминающим устройствам и подгоняют к ним серверы и приложения", — пояснила она.
Но при всем том система хранения становится определяющим фактором не во всех продажах. Скотт Робинсон, главный технолог корпорации Datalink, признает, что некоторые заказчики настроены на такие хорошо знакомые марки серверов, как Sun, НР или IBM. "Отношение большинства наших заказчиков к серверам определяется их родом деятельности, — убежден он. — Но если наша модель сработает, то в конце концов память станет более важным фактором".