Выбор имени — ответственный шаг для любой компании, а тем более для такой, которая создается в результате реорганизации Lucent Technologies, одного из "законодателей мод" на телекоммуникационном рынке. Еще весной стало известно, что подразделения, специализирующиеся в области телекоммуникационного оборудования для корпоративных заказчиков и предприятий малого и среднего бизнеса, будут выделены в самостоятельную фирму, а обновленная Lucent сосредоточит усилия на выпуске оборудования для операторов связи. Реорганизация должна завершиться до 30 сентября, т.е. до конца 2000-го финансового года. Название новой компании — Avaya Communication (произносится "а-вай-а").
"Мы выбрали имя, которое смогло бы выделить нас и отразить суть тех преобразований, которые происходят в компании. Преобразований, направленных на обеспечение предприятий высококачественными телекоммуникационными решениями, — сказал Дон Питерсон, президент и исполнительный директор. — "Avaya" звучит открыто и независимо, ассоциируется с компанией, которая придерживается передовых взглядов и обеспечивает эффективное взаимодействие в сфере бизнеса".
От Lucent Technologies новая фирма унаследовала огромную клиентскую базу: ее оборудование использует более миллиона предприятий в 90 странах, в том числе три четверти компаний, входящих в список Fortune 500. Служба продаж и услуг Avaya Communication — одна из крупнейших в отрасли: около полумиллиона предприятий, от небольших фирм до транснациональных корпораций, имеют сервисные соглашения с поставщиком.
Мировой объем рынка, на котором будет работать новая фирма, составил в 1999 г., по данным Дона Питерсона, 113,8 млрд. долл., а в 2003 г. должен увеличится до 176,6 млрд. долл.
Lucent Technologies сохранит права на торговую марку Bell Laboratories, но сама лаборатория будет разделена, и часть ее подразделений отойдет новой компании, которая планирует на 50% увеличить расходы на научно-исследовательские работы.
Как сообщил Дмитрий Иванников, генеральный директор российского подразделения Avaya Communication, штат сотрудников компании во всем мире насчитывает 30 тыс. человек. В представительствах на территории России и стран СНГ работает около 100 специалистов. Большая часть - в московском офисе.
Ожидается, что на первых порах оборот новой фирмы в России и странах СНГ составит треть оборота Lucent Technologies, причем 90--95% оборудования будет распространяться через канал сбыта. В мире эта цифра будет ниже — примерно 25%.
Дмитрий Иванников добавил, что в работе партнеров существенных изменений не произойдет. Те компании, которые занимались поставками оборудования для операторов связи, продолжат сотрудничество с Lucent Technologies. Реселлеры, поставляющие решения для корпоративных заказчиков и предприятий малого и среднего бизнеса, будут работать с Avaya Communication. Расширение партнерской сети, по словам Дмитрия Иванникова, пока не планируется. Дистрибьюторы, которые поставляли широкий спектр оборудования, могут одновременно сотрудничать с Lucent Technologies и Avaya Communication. Для этого им потребуется заключить соглашение с каждым поставщиком.