ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Тест-центр CRN присудил знак отличия "Выбор редакции" фирме Flexion Systems за систему BusinessGuardian X300. Для повышения эффективности имеющейся у клиента инфраструктуры локальной сети и средств телефонии эта система сопровождается исчерпывающей программой сотрудничества, которая облегчит поставщикам решений выход в непростой мир компьютерной телефонии и гарантирует им постоянную и серьезную поддержку.

За звание лауреата этого обзора шла борьба между системами Flexion и 3Com.

В программе партнерства Flexion сочетаются традиционные элементы работы с каналом и электронная торговля "высокой пробы". Компания нацелена на бизнес типа B2B (business-to-business), и ее Web-узел направляет потенциальных заказчиков к поставщикам решений. Кроме того, у Flexion существуют партнерские соглашения с десятками местных телекоммуникационных компаний (competitive local exchange carriers, CLEC). Большое впечатление произвел на инженеров и план предоставления услуг, предусматривающий непрерывный мониторинг локальной сети и телефонной системы клиента.

Решение Flexion — пример настоящей конвергенции. Эта система, хорошо интегрированная в Microsoft Exchange и Windows NT, дает лучшее в своем классе решение для сектора малого и среднего бизнеса. Единственное, чего недостает Business Guardian X300, так это средств пакетной передачи речи по протоколу IP (Voice-over-IP, VoIP), а также функций расширенной регистрации вызовов; оба недостатка будут устранены в готовящейся версии ПО.

Иного курса придерживается 3Com: она обеспечивает пакетную передачу речи в локальной сети, однако отказывается от дальнейшей интеграции. Потенциальным партнерам 3Com, предпочитающим старые офисные УАТС, многое понравится в системе NBX 100, в том числе и блестящая реализация технологии VoIP, хотя для управления деловыми контактами используются интерфейсы TAPI (Telephony Application Programming Interface, TAPI — интерфейс программирования приложений телефонной связи).

Лауреат аналогичного прошлогоднего обзора, 3Com, нацеливается на небольшие и средние фирмы, испытывающие дефицит телефонного сервиса. Сила представленной системы — в неограниченных возможностях настройки. Будучи чисто сетевым решением, NBX 100 требует от поставщика решений тесного контакта с сетью клиента.

Компания 3Com предлагает невероятный спектр поддержки в диапазоне от бесплатной технической подготовки до помощи региональных торговых представителей. Кроме того, партнеры получают доступ к бесплатной службе поддержки по телефону, специальным демонстрационным программам и фондам развития рынка. Компания требует, чтобы ее партнеры обеспечили круглосуточную (без выходных) работу телефонной службы и в случае серьезного отказа системы были готовы прислать специалиста к конечному пользователю в течение четырех часов.

Фирма Artisoft, словно вдохновившись идеями Linux, исповедует открытые стандарты и продает только программную часть системы телефонии на базе локальной сети. Партнерам придется самим позаботиться об аппаратной (и совместимой!) части решения, чтобы интегрировать этот продукт в новую или имеющуюся сеть. Продукты, подобные этому, позволяют интеграторам создавать заказные решения для вертикальных рынков.