Замена традиционных офисных АТС системами компьютерной телефонии (КТ) — естественное развитие модели локальных/региональных сетей. О конвергенции говорят сейчас много, однако на практике внедрение этих технологий заметно отстает от требований сегодняшнего дня. Сетевые интеграторы лишь начинают обращать внимание на новые технологии, которые не только способны принести прибыль им самим, но и неизмеримо облегчить повседневную работу пользователей.
Однако внедрение КТ открывает еще и дорогу новым возможностям обслуживания, стимулируя продажи такой продукции, как брандмауэры, коммутаторы, сетевые операционные системы, устройства широкополосного доступа, и еще множеству услуг в сфере аппаратной интеграции.
Если говорить о продажах, то интеграторы могут использовать эту технологию, чтобы максимально увеличить объем услуг. Они могут рассчитывать на существенный поток прибылей от планового обслуживания, модернизации, резервирования и дистанционного мониторинга — услуг, доступных ранее лишь поставщикам традиционных офисных АТС.
Та же инфраструктура может послужить основой и для расширенных функций, в том числе пакетной передачи речи (VoIP). Удаленный офис оказывается рядом — в точке подключения к региональной сети, что снижает затраты на междугородные переговоры и аренду выделенных телефонных линий, а пользователи получают в распоряжение все услуги телефонной системы главного офиса.
Многие поставщики этого рынка прошли нелегкий путь, стремясь упростить интеграцию и обслуживание сетевых систем офисных АТС. Остались в прошлом премудрости конфигурирования при добавлении, переносе или удалении номеров в прежних, аналоговых АТС, что требовало визита специалиста компании-поставщика. Web-интерфейс новых систем и функции дистанционного конфигурирования открывают дверь перед сетевыми интеграторами, которым нужен выход на прибыльный рынок средств компьютерной телефонии для малого и среднего бизнеса.
Все системы в данном обзоре нацелены на решение одной и той же задачи. Разница между ними в способах реализации поставленной цели.
Система NBX 100 фирмы 3Com ближе других к традиционной офисной АТС, однако обладает весьма важным отличием: к ней подключаются "сетевые" телефоны с интерфейсом 10BaseT Ethernet, что позволяет интеграторам использовать инфраструктуру локальной сети.
Система TeleVantage 3.0 компании Artisoft представляет собой программное решение, и интеграторам придется самим подбирать аппаратные компоненты других поставщиков. Тем не менее это позволяет им создавать системы на заказ, реализуя в них максимум функций компьютерной телефонии и коммерческих телефонных систем.
Система BusinessGuardian X300 фирмы Flexion — гибридное решение: наряду с компонентами КТ здесь использованы аналоговые телефоны. Применение таких обычных, всем известных аппаратов может значительно снизить затраты. Кроме того, эта система тесно интегрируется с программой Microsoft Exchange, позволяя вывести КТ-контент на каждый подключенный к сети ПК, что будет несомненным плюсом для поставщиков решений на базе Windows NT.
Готовя обзор, Тест-центр обратился и к другим ведущим поставщикам в этой области. Однако у Motorola не оказалось готового изделия, Active Voice сослалась на нехватку внутренних ресурсов, а Cisco просто решила не участвовать.
Интеграторам, внедряющим эти решения, придется тесно сотрудничать с местными провайдерами телефонных услуг. Системы компьютерной телефонии обладают теми же возможностями подключения к оборудованию телефонной компании, что и традиционные офисные АТС: будь то ISDN, T1 или аналоговая линия, в любом случае требуется соответствующее планирование и сконфигурирование оборудования на центральной АТС. Интеграторам, заинтересованным в освоении нового рынка, следует наладить отношения с такими компаниями, прежде чем с головой окунуться в этот прибыльный бизнес.