В конце июня представительство Bull S.A. в СНГ и компания NEC Computers International объявили о начале дистрибуции продукции NEC в рамках совместной инвестиционной программы по развитию непрямых продаж техники NEC на территории СНГ.
На первом этапе компании планируют создать партнерскую сеть по продвижению компьютеров NEC в странах Содружества. Уже подписаны партнерские соглашения с “Компьюлинк УСП” и “Вобис Россия”. В соответствии с условиями контракта обе компании будут заниматься продвижением полного спектра компьютерного оборудования NEC, включая настольные PowerMate, портативные Versa и серверы Express5800. Bull берет на себя продажи, маркетинг и техническую поддержку, а NEC CI - координацию производственных и логистических процессов и предоставление средств для активного маркетинга. Поставщики считают рынок России и СНГ наиболее перспективным в Восточной Европе и уверены, что у торговой марки NEC есть шанс занять здесь одно из лидирующих мест.
К факторам, которые могут положительно повлиять на реализацию планов Bull S.A. и NEC, можно отнести высокое качество оборудования и разветвленную сервисную сеть Bull, на которую смогут опереться региональные партнеры.
Однако ситуация на рынке ПК складывается таким образом, что на легкую победу торговой марки NEC рассчитывать не приходится. Зарубежные поставщики brand name, отдавшие после кризиса практически без боя свою долю рынка российским сборщикам, так и не смогли вернуть утраченные позиции. Новому игроку, чтобы закрепиться на таком конкурентном рынке, придется затратить немало средств и проявить недюжинную смекалку, привлекая внимание российских потребителей и партнеров.
Можно отметить, что для достижения таких амбициозных целей поставщики выбрали компании, которые не имеют достаточного опыта в создании партнерских сетей. Достаточно сказать, что “КомпьюЛинк УСП” специализируется в разработке и внедрении корпоративных информационных систем, а компания “Вобис Россия”, входящая в группу Vobis Network S.p.A., делает только первые шаги на российском рынке, а и те в сторону розничной торговли. Да и представительство Bull S.A. несмотря на свою длительное присутствие на рынке СНГ так и не смогло создать полноценную партнерскую сеть и добиться каких-либо успехов в продвижении собственной торговой марки. Не секрет, что наиболее крупные поставки компьютерной техники Bull связаны с кредитами французского правительства, а стабильной работы представительства по развитию рынка и созданию условий для успешной работы партнеров как не было, так и нет.
М.Н.