Инженеры Тест-центра CRN вместе с приглашенными специалистами из компании — сетевого интегратора Central Telecom оценивали офисные АТС на базе ЛВС по удобству инсталляции и обслуживания, полноте и ясности документации, программам работы с каналом, возможностям расширения и степени интеграции с имеющимися сетевыми системами.

В ходе тестирования анализировались также такие средства, как речевая почта, драйверы интерфейсов TAPI (Telephone Application Programming Interface, TAPI — интерфейс программирования приложений телефонной связи), функции автооператора и автоматизированные списки внутренних номеров.

Пробная инсталляция представленных изделий производилась в офисе Central Telecom и лаборатории Тест-центра. Проводился опрос конечных пользователей, касавшийся реальных удобств работы с установленными системами и общей удовлетворенности каждым из опробованных решений.

Тест-центр просил представить системы, позволяющие подключить две аналоговые магистральные телефонные линии от обычной центральной АТС. От поставщиков также требовалось предоставить все ПО и оборудование, необходимые для обслуживания четырех внутренних номеров и работы коммутатора.

Каждая система была сконфигурирована на обслуживание двух пользователей с двумя входящими телефонными линиями. При установке систем инженеры использовали прилагаемую документацию, оценивая четкость описанных в ней процедур. Запрошенные для настоящего обзора системы ориентированы на небольшие и средние фирмы со штатом от 2 до 100 человек.

Все решения на базе сети Ethernet были протестированы на коммутируемых сегментах Ethernet, что гарантировало надлежащую пропускную способность к абонентским устройствам. Системы, которые требовали интеграции в существующую сеть, устанавливались в соответствии с рекомендациями поставщика.

Инженеры оценивали также удобство обслуживания и возможности дистанционного управления, что актуально для интеграторов, работающих с малыми предприятиями. Инженеры выполняли такие операции, как перенос, добавление и изменение внутренних номеров, настройку функций автооператора, программирование набора основных функций, а также параметров дистанционного уведомления, отмечая степень их сложности и качество прилагаемых руководств.

Кроме того, были изучены возможности интеграции, обеспечиваемые интерфейсом TAPI, на предмет удобства их конфигурирования и соответствия отраслевым стандартам. Последние версии драйверов TAPI, если таковые отсутствовали в поставке, загружались с Web-узла фирмы Microsoft. В качестве клиента TAPI для приема сообщений речевой почты и уведомлений — там, где это возможно — использовалась программа Microsoft Outlook.