На пресс-конференции российского представительства компании InterSystems, состоявшейся 27 августа, обсуждались перспективы использования постреляционных СУБД, стратегия их продвижения на российский рынок и разработка приложений на их основе.
Американская компания InterSystems основана в 1978 г. Одно из основных направлений деятельности - создание постреляционных СУБД. Имеет представительства в 12 странах. Годовой объем продаж - более 50 млн. долл. Среднегодовой рост продаж в мире - 29%. По данным IDC, компания входит в десятку крупнейших поставщиков СУБД.
Многие корпоративные информационные системы построены на базе реляционных СУБД. С появлением необходимости хранения сложных типов данных, а также с ростом требований к производительности и масштабируемости приложений эта технология перестала в полной мере удовлетворять заказчиков. По оценкам специалистов, решить многие проблемы, возникающие при создании сложных баз данных масштаба предприятия, могут постреляционные СУБД.
Парадоксально, но до сих пор не существует четкого определения того, что же такое постреляционные СУБД. В популярном изложении Николая Кречетова, главы московского представительства компании InterSystems - это реляционные БД качественно нового уровня, позволяющие хранить многомерные данные, обеспечивающие возможность прямого и объектного доступов, а также доступа с помощью SQL. Как утверждают специалисты, новая технология увеличивает производительность, обеспечивает масштабируемость и компактность прикладных систем.
Флагманский продукт InterSystems - постреляционная СУБД Cache, представленная в сентябре 1997 г. Поставляется она в различных конфигурациях - от однопользовательской (Cache PC) до корпоративной (Cache Enterprise). В зависимости от конфигурации цена рабочего места колеблется от 125 до 1000 долл. Cache может работать на платформах Windows 95/NT, Digital Open VMS, IBM AIX, Hewlett-Packard HP/UX, Digital Unix, Sun Solaris и др.
Планомерное продвижение продуктов на российский рынок компания начала в январе 1997 г., когда было открыто представительство InterSystems в Москве (см. CRN/RE № 10/1997).
Поставка продуктов заказчикам осуществляется по двум каналам - напрямую либо через партнеров, общее число которых в России и странах СНГ равно 12. Г-н Кречетов отметил, что для широкого охвата рынка представительство планирует через 2-2,5 года довести численность партнеров до 25 и создать региональные дистрибьюторские центры.
По словам главы московского представительства, в настоящее время продукты компании внедрены в России примерно на 150 предприятиях. В числе крупных клиентов InterSystems - банк Менатеп, Альфа-Банк, Онексим-Банк, компания «НоябрьскНефтегаз», АОЗТ «Мостранссклад», несколько московских гостиниц. В 1996 г. продажи в России выросли примерно на 70%, а в прошлом году - на 100%.