Компания Diamond Multimedia Systems завершила оформление сделки по приобретению за 31 млн. долл. фирмы Micronics Computers, изготовляющей системные платы.
Президент и главный управляющий Diamond Билл Шредер сказал, что это повышает конкурентоспособность его компании, выпускающей платы расширения, так как все увеличивающаяся интеграция мультимедийных возможностей в недорогие системные платы резко снижает потребность в продукции Diamond.
Шредер сообщил, что Micronics будет преобразована в новое подразделение компании под названием System Business Unit, которое сосредоточится на производстве плат для дистрибьюторов и системных интеграторов.
System Business Unit возглавит вице-президент и генеральный директор Билл Крауч, который до этого был вице-президентом Micronics по маркетингу и сбыту.
«Объединение с Diamond позволит проникнуть в канал сбыта, куда раньше нам попасть было очень трудно», - сказал он.
Поставки продуктов Diamond под маркой Micronics дистрибьюторам и системным интеграторам начнутся уже в текущем квартале.
«Micronics традиционно ориентировалась на крупных ОЕМ’ов, заказчиками которых были такие компании, как Intergraph, Digital и Micron Technology», - отметил Шредер. - А Diamond всегда была сильна в канале сбыта и на рынке реселлерской сборки. Поэтому теперь мы хотим объединить возможности Micronics в технологиях и продуктах с общей инфраструктурой Diamond».
И Крауч, и Шредер согласны в том, что тенденция по интегрированию графики и других средств мультимедиа в системные платы вызвала тревогу у поставщиков плат расширения.
«Системные платы скоро станут гигантскими графическими платами с встроенными в них центральными процессорами», - считает Крауч.
Хотя концепция интегрированных средств мультимедиа еще только разрабатывается, это не уменьшает угрозы поставщикам плат расширения, заметил аналитик Dataquest в области микропроцессоров Натан Бруквуд. «В недорогих ПК микросхемы графики сейчас впаиваются прямо в системные платы, а через год эти микросхемы могут стать частью базовой логики. В любом случае у поставщиков плат расширения нет перспектив».
Шредер, однако, считает, что потребность в высокой производительности компьютеров сохранит производство плат расширения. Он ожидает также, что в ближайшие четыре-пять лет рынок ПК разделится на два: дорогих систем с большими возможностями и недорогих маломощных ПК.
На первом рынке уровень продаж плат расширения останется высоким, полагает Шредер, но на втором они станут ненужными из-за системных плат с встроенной технологией мультимедиа. Однако «всегда останется рынок ПК стоимостью более 1000 долл. с возможностью конфигурирования и модернизации», - добавил он.
Как бы то ни было, пользователей и заказчиков из делового сектора больше интересует цена, а не возможности компьютера, считает Бруквуд.
«Рынок для графики с большими возможностями очень велик. Рынок нестандартных пользователей, которые не хотят устанавливать интегрированные системы, тоже больше, чем, например, десять лет назад, - сказал он. - Кое-кто, конечно, будет приобретать платы расширения Diamond, но доля их будет невелика, потому что возможности компьютера не для всех имеют решающее значение».
Бруквуд отметил, что объединение компаний Diamond и Micronics еще не свидетельствует о тенденции слияния предприятий, поставляющих системные платы и платы расширения. Для сохранения конкурентоспособности Diamond необходимо установить разумную цену и позаботиться о том, чтобы облегчить пользователям инсталляцию средств мультимедиа.