Операторы связи стремятся идти в ногу с происходящими в индустрии изменениями. Компания Sprint представила в начале лета сеть следующего поколения, которая может выдвинуть ее на передовые технологические позиции.
Sprint, третий по величине оператор дальней связи, потратила около 2 млрд. долл. на так называемую интегрированную сеть по запросу (Integrated On-demand Network - ION).
Принцип построения этой широкополосной сети коммутирующих маршрутизаторов отличается от принципа традиционных сетей с коммутацией каналов, используемых в телефонии уже более 125 лет.
По словам Уильяма Исри, председателя правления и главного управляющего Sprint, появление ION снизит стоимость переговоров почти на 70%. Ожидается, что расходы операторов, связанные с обслуживанием клиентов, уменьшатся в два раза.
Представители Sprint сообщили, что к концу этого года новая услуга будет предлагаться в 36 регионах, а к концу 1999 г. - в 60. Цена еще не определена. Пока неясно, как новая технология повлияет на реселлерскую программу Sprint.
Для доступа к АТМ-магистрали Sprint клиенты используют устанавливаемый у них сервисный концентратор, который обеспечивает локальный и дистанционный доступ к магистральной сети, а также объединяет множество других сетевых услуг на одной платформе.
Как пояснил Марти Каплан, старший вице-президент и директор по технологиям Sprint, концентратор оснащен ПО, распознающим, какую услугу затребовал пользователь, - голос, факс, данные или нечто иное.
Вместо того чтобы заранее подписываться на различные типы услуг, абоненты могут выбирать любую имеющуюся в концентраторе и пользоваться ею по мере надобности, сказал он.
«Нет необходимости ждать, пока провайдер местной или междугородной связи что-либо у себя установит», - утверждает Каплан.
Концентратор также будет регистрировать обращение абонентов, которые будут получать счета только за фактически используемые услуги.
«Биллинг по реальному использованию - наверное, основной элемент сервиса Sprint», - сказал Питер Бернстайн, президент компании Infonautics Consulting.
Аналитики считают, что Sprint применяет новую для телекоммуникационного бизнеса модель, где ключевыми элементами взаимоотношений с клиентом являются приложения и организация сеанса связи и биллинга, а вовсе не связь сама по себе.
В сети Sprint используются маршрутизаторы Cisco Systems и проложенные по всем Соединенным Штатам кольца оптоволоконной сети SONET, являющейся собственностью Sprint.
Разработку ПО для этого концентратора осуществляет Bell Communications Research, она же предоставляет консалтинговые услуги. Sprint будет также продавать свои продукты и услуги через RadioShack, дочернюю компанию The Tandy Corp.
Некоторые из вновь организованных операторов дальней связи, такие, как Qwest Communications International и Level 3 Communications, строят сети с использованием тех же технологий, но ни одна из них не исключает из своей сети местные телефонные компании.
Операторы одинаково представляют себе, как должна выглядеть сеть. Вопрос в том, как быстро они ее создадут и для чего будут использовать, считает Бернстайн. «Необходимо создать иную сетевую архитектуру для клиентов, потребности которых еще нужно определить», - добавил он.
Для связи с абонентами можно, конечно, применять технологию DSL (digital subscriber line), сказал Каплан, но в этом случае абонент получает один голосовой канал, остальные используются только для передачи данных. ION, напротив, дает абонентам возможность управлять сеансами связи и использовать столько голосовых, факсовых или цифровых сеансов, сколько им понадобится.