«Вист»
- УСПЕХИ: Самый большой коммерческий успех - комплексная поставка оборудования «Аэрофлоту».
- ПРОБЛЕМЫ: У нас пока нет дешевых моделей. Это связано с тем, что нет новых недорогих платформ. Предложения Intel на базе процессоров Xeon пока дороговаты.Но все же самая большая проблема - конкуренция с зарубежными производителями. Российский корпоративный рынок отличает инерционность, приверженность старым, обкатанным решениям примерно десятилетней давности, поэтому и предпочтение отдается зарубежным brandname, таким, как Hewlett-Packard, IBM, в меньшей степени Compaq и Dell.
- ЦЕЛЬ: Мы будем делать все, чтобы даже в условиях кризиса снижать цены на выпускаемую продукцию, в том числе и на серверы для малого бизнеса. Это связано с совершенствованием внутренней структуры фирмы и с оптимизацией расходов.
Кроме того, для нас очень важно найти решение главной проблемы - недооценки российскими потребителями как технической базы, так и сервисных возможностей отечественных производителей. Кстати, по последнему критерию наши поставщики не только не уступают, а даже превосходят зарубежные компании по скорости отклика и по качеству обслуживания.
Для этого России необходимы меры здорового протекционизма. Мы, не исключая даже политических методов, будем добиваться преимуществ для российских производителей перед зарубежными.
В нашем серверном подразделении работают едва ли не лучшие кадры компании - специалисты очень высокой квалификации. Видимо, поэтому в середине августа, когда в компании происходили структурные изменения, руководитель отделения серверов стал заместителем директора компании по работе на корпоративном рынке.
Николай Кислицын, менеджер по связям с общественностью.
Acer
- УСПЕХИ: Весной компания представила новую модель сервера начального уровня AcerAltos 330. Это самый младший представитель семейства Acer Altos, который может использоваться как сервер сети малого или среднего подразделения, сервер удаленного офиса, сервер Интернет/интранет, коммуникационный сервер и файл-сервер для небольших рабочих групп. Со временем пользователь может легко провести его модернизацию до более высокопроизводительной системы.
- ПРОБЛЕМЫ: Среди потенциальных покупателей серверов начального уровня бытует мнение, что дешевле приобрести рабочую станцию и использовать ее как сервер. Не всегда удается объяснить, что любой сервер - это более высокоинтегрированный продукт.
- ЦЕЛЬ: Наша стратегия активного наступления на рынок комплексных проектов, которая уже отразилась на решениях для корпоративного рынка, коснется и изделий для малого бизнеса. Мы будем предлагать клиентам не только оборудование, но и готовые законченные решения.
Сегодня мы принимаем активное участие в программе Novell по поддержке малого бизнеса. С каждым сервером начального уровня заказчику предоставляется возможность приобретения OEM-версии Novell Intranet Ware for Small Business или Windows NT Server от Microsoft. Совместно с корпорацией «Галактика-Парус» разрабатывается специальная программа для многочисленных малых предприятий-пользователей ПО этой компании, предусматривающая продажи им готового решения, включающего сервер, ПО от «Парус» и Intranet Ware for Small Business.
Новая модель сервера также поставляется с полным набором прикладного ПО для настройки, мониторинга и администрирования, контроля над ресурсами системы.
Александр Переверзев, менеджер по продукции .
Compaq
- УСПЕХИ: Впервые наша компания стала продавать специально сконфигурированные серверы для малого бизнеса. Это полностью укомплектованная система с дополнительными дисками, устройством цифрового копирования и версией SMS для Windows NT производства Microsoft. Прежде у Microsoft не было такого решения для малого бизнеса, поэтому и мы стали продавать этот комплект не так давно. Есть договоренность с Microsoft и ведутся переговоры с Novell о комплектации серверов ПО на местном уровне.
- ПРОБЛЕМЫ: В России не любят покупать ПО. Поэтому комплекты на нашем рынке не пользуются большим спросом. Особенно в малом бизнесе люди надеются, что смогут что-то достать на Митинском рынке или переписать у друзей. Мы же предлагаем готовый, интегрированный проект, отлаженное решение - только покупай. Но этого пока не происходит.
- ЦЕЛЬ: У нашей компании, как, впрочем, и у всех остальных, доля серверов начального уровня довольно велика. Значительная их часть идет в малый бизнес. В таких компаниях обычно не хватает квалифицированных специалистов. Поэтому решение должно быть простым в установке, надежным и обеспечиваться хорошим обслуживанием. Мы предлагаем готовые решения в первую очередь для малого бизнеса.
Наши серверные поставки, это отмечает в своих отчетах и IDC, после объединения с DEC по сравнению с прошлым годом растут очень активно. Мы вышли на первое место по совместным поставкам серверов и опций, опередив НР.
Мне хочется обратить внимание на всю линейку объединенных продуктов Compaq и DEC - не только на серверы, но и на серверные опции, системы внешней памяти. Объединенная компания может предложить более сильные продукты, сервис, партнерскую сеть.
Виктор Городничий, менеджер по серверам уровня предприятия.
Dell
- УСПЕХИ: В настоящее время на серверном рынке наблюдается падение продаж. Нам же удалось его избежать, в первом полугодии мы добились устойчивого роста. Все это связано с появлением новых моделей серверов, в том числе и для малого бизнеса, и других продуктов как ПО, так и «железа».
- ПРОБЛЕМЫ: За прошедший период удалось избежать проблем в продвижении серверов на российском рынке. Лучшее доказательство - возросшие продажи. Кроме того, я бы сказал, что рынок оживает.
- ЦЕЛЬ: В настоящее время ситуация настолько изменилась, что я не решусь давать никаких прогнозов на будущее. Могу назвать задачи, которые мы ставили в начале года. Планировалось увеличить долю наших продуктов на рынке как минимум в два раза, занять прочные позиции в тройке лидеров по продажам серверов на российском рынке.
Для удобства клиентов вся информация о новых продуктах и программах их продвижения оперативно появляется на нашей странице в Интернете. Очень хочется, чтобы наши партнеры и клиенты чаще посещали Web-узел.
В ближайшее время, скорее всего уже в сентябре, мы представим на российском рынке новый сервер (правда, он не совсем подходит для малого бизнеса) и расскажем о новых маркетинговых программах.
Дмитрий Лебединский, директор по маркетингу.