Руководитель: Станислав Винников
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2015, 2016, 2017.
Из года в год этот игрок российского ИТ-рынка придерживается единых правил работы на рынке: два главных ресурса компании —сотрудники и клиенты. Основные усилия «Абак-2000» направлены на их развитие и заботу о них. «И чем дальше, тем больше мы убеждаемся в своей правоте», — отмечает Станислав Винников, генеральный директор. Правильность выбранного курса подтверждают и показатели работы компании — в 2016 г. рост бизнеса компании составил 30%.
Более подробно о том, как компания выстраивает взаимоотношения внутри собственной экосистемы, Станислав Винников рассказал в мини-интервью.
CRN/RE: Какие вендоры и дистрибьюторы могут «прижиться» в экосистеме, созданной вашей компанией? Какой вклад в охрану «окружающей среды» должны вносить ваши поставщики, чтобы ситуация в канале продаж не ухудшалась?
С. В.: Наши партнеры должны быть настроены на долгосрочное сотрудничество. Ситуации, когда сделка проводится «как последняя», сильно напрягает и портит отношения внутри канала продаж.
Очень важно, чтобы партнеры доверяли друг другу, а не смотрели на своего контрагента с подозрением. И как следствие этого условия — все участники процесса продаж обязательно должны держать свое слово. Разные бывают ситуации в жизни и бизнесе, но если постфактум партнер начинает придумывать оправдания, почему он не смог (или не захотел) выполнить обещание, — общая «экология отношений» портится.
CRN/RE: Как за прошедший год изменилась «экологическая ситуация» на российском ИТ-рынке? Какие «экологические» проблемы все еще угрожают участникам вашей экосистемы (поставщикам, клиентам, конкурентам), а какие уже не оказывают влияние на рынок? Что позитивного в плане «экологии» ваших отношений с партнерами произошло?
С. В.: С нашей точки зрения, сейчас основными угрозами для участников канала продаж являются:
- Плохая финансовая дисциплина. Медленные расчеты конечных клиентов тормозят движение денег по всей цепочке. Плюс большие корпорации требуют отсрочку платежа по четыре-шесть месяцев. Получается, что они кредитуются за счет меньших (по сравнению с ними) компаний.
- Сильная централизация принятия решений. Всё больше их принимается в Москве и регионы остаются «на голодном пайке».
А вот самое хорошее, что произошло с нами за прошедший год —мы не расстались ни с одним партнером, а наоборот, приобрели новых! Отношения сейчас дорого стоят, и очень здорово, что нам удалось их укрепить.
CRN/RE: Какие «природоохранные» мероприятия вы разрабатываете для своих клиентов?
С. В.: Мы сейчас стараемся просчитать все риски за клиентов. Часто они либо недооценивают различные угрозы, либо просто не знают про них. Мы считаем своей обязанностью расписать максимальное количество рисков. Мы сообщаем им даже о тех угрозах, которые никак не отражаются на нас и нашей работе, но могут потом повлиять на клиента. И вот что мы заметили. Если раньше у клиентов это вызывало некоторое раздражение (т. к. просчет возможных угроз отнимает дополнительные ресурсы и время), то сейчас они все больше ценят эту заботу.
CRN/RE: Какие новые «жители» появились в вашей экосистеме за последний год? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже находятся на грани вымирания?
С. В.: Достаточно много появилось непорядочных компаний, которые пытаются выиграть конкурс, не имея ни малейшего представления, как его исполнять. Несколько раз компании даже из других регионов, ни разу не бывавших в нашем, выигрывали у нас конкурсы, а потом звонили с вопросами: «А что там делать-то надо? Сможете помочь?». Явно этот проект будет их первым и последним контактом с клиентом. Но нам они мешают работать.
Справка о компании
«Абак-2000», Волгоград
Год основания: 2000.
Руководитель: Станислав Винников.
Количество сотрудников: 90 чел.
Состояние бизнеса компании: Рост выручки по итогам 1 полугодия 2017 г. по сравнению с показателями аналогичного периода 2016 г. составил 15%.
Структура оборота компании к 1 июля 2016 г.: системная интеграция (60%), корпоративные поставки «железа» (30%), сервисное обслуживание (10%).
Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: системная интеграция (60%), корпоративные поставки «железа» (25%), сервисное обслуживание (10%), разработка собственных решений (5%).
Филиалы: В настоящий момент филиалы работают в Москве, Волгограде, Астрахани.
Основные корпоративные клиенты: Государственные структуры, предприятия из телекоммуникационной, промышленной, торговой и финансовой отраслей.
Основные события, произошедшие в компании за 2016–2017 гг.: Компания стала расширять предложение по информационной безопасности, аудиту ИТ-инфраструктуры, технической поддержке.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»?
Год от года мы декларируем, что наши два главных ресурса — это сотрудники и клиенты. Основные усилия направлены на заботу о них и их развитие. И чем дальше, тем больше мы убеждаемся в своей правоте.
Самое большое достижение компании за последний год?
Нам удалось резко расширить географию и войти в проекты на территории еще пяти регионов, в которых раньше не работали.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Основные поставленные цели удалось реализовать. Лучший показатель этого — 30% рост за 2016 г.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Всё дальше уходить от продажи чужих решений в разработку своих и оказание услуг для клиентов.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.