Руководитель: Максим Афонасьев, основатель
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017.
Шесть рейтингов подряд «Аксус» признается нашими экспертами одной из «25 лучших региональных ИТ-компаний». Максим Афонасьев, основатель компании, так объясняет успех руководимого им коллектива: «Способность меняться, работать в команде единомышленников, дорожить доверием клиентов и партнеров».
По его словам, в 2015 г. произошло более 50 изменений различного рода, которые коснулись всех сфер деятельности: от продуктов до бизнес-процессов и даже планировки офисных помещений. В 2016 г. изменения продолжились. В результате самым большим достижением прошедшего периода руководитель «Аксус» считает то, что своевременные организационные шаги позволили при сокращающихся рынках повысить эффективность бизнеса. Кроме того, участвуя в развитии профессионального сообщества «ИТ для инноваций» и проектного офиса «Moscow Knowledge Office» (о запуске этих проектов Максим Афонасьев сообщал в комментариях к итогам прошлогоднего рейтинга), компания создает основу для развития в перспективе«.
Говоря о планах на будущее, руководитель «Аксус» считает, что основная задача руководимого им коллектива — сделать текущее предложение каждой компании простым и понятным для клиента и обеспечить развитие за счет добавления новых высококонкурентных продуктов и сервисов.
Мы попросили Максима Афонасьева ответить на вопросы нашего мини-интервью.
CRN/RE: Какие вендоры и дистрибьюторы могут «прижиться» в экосистеме, созданной вашей компанией? Какой вклад в охрану «окружающей среды» должны вносить ваши поставщики, чтобы ситуация в канале продаж не ухудшалась?
М. А.: Как и полагается, в экосистемах отбор происходит взаимный. Желание и умение слушать и слышать друг друга и на основании этого взаимодействовать — ключевой вклад в охрану «окружающей среды».
CRN/RE: Как за прошедший год изменилась «экологическая ситуация» на российском ИТ-рынке? Какие «экологические» проблемы все еще угрожают участникам вашей экосистемы (поставщикам, клиентам, конкурентам), а какие уже не оказывают влияния на рынок? Что позитивного в плане «экологии» ваших отношений с партнерами произошло?
М. А.: Очевидно, что усилилась централизация как в области создания ИТ-решений, так и в их реализации. Региональные игроки потянулись в Москву, что вполне логично. Угрозы остались прежние — изменение бизнес-моделей и сокращение традиционных рынков.
Что же касается экологии взаимоотношений с партнерами, так она не изменилась. И это тоже хорошо.
CRN/RE: Какие «природоохранные» мероприятия вы разрабатываете для своих клиентов?
М. А.: Мы их спрашиваем. Это самое лучшее мероприятие.
CRN/RE: Какие новые «жители» появились в вашей экосистеме за последний год? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже находятся на грани вымирания?
М. А.: Если в целом, то сервисные модели вытесняют транзакционные. Например, было время, когда объем рынка расходных материалов для печатной техники достигал 1 млрд. долл. в год. Сегодня он сократился в разы и его все больше замещает рынок сервиса печати.
Справка о компании
«Аксус» (группа компаний), Самара
Год основания: 2003.
Руководитель: Максим Афонасьев, основатель.
Структура оборота компании к 1 июля 2016 г.: розница оффлайн (26%), розница онлайн (2%), системная интеграция (11%), корпоративные поставки «железа» (29%), cервисное обслуживание (10%), субдистрибуция (21%), сборка компьютеров под собственной маркой (1%).
Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: розница оффлайн (25%), розница онлайн (2%), системная интеграция (13%), корпоративные поставки «железа» (25%), сервисное обслуживание (12%), субдистрибуция (22%), сборка компьютеров под собственной маркой (1%).
Розничные магазины: В текущей ситуаци, при постоянном колебании рынка розничной торговли — это стало уже процессом — неэффективные магазины компания закрывает, новые открывает, а также меняет формат, что повышает эффективность работы розничного направления.
Основные корпоративные клиенты: Предприятия, входящие в НК «Роснефть», ПАО «Ростелеком», «Х5 ритейл групп», аптечные сети и др. Структура клиентов практически не изменилась, но постепенно меняется структура их запросов и потребностей.
Партнерская сеть: Партнерская сеть компании состоит из 200 дилеров, работающих на территории Республики Татарстан, Удмуртии, Башкортостана, Мордовии, а также Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской и Воронежской областей.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»?
Способность меняться, работа в команде единомышленников, доверие клиентов и партнеров.
Самое большое достижение компании за последний год?
Своевременные организационные изменения позволили при сокращающихся рынках повысить эффективность бизнеса. Также, участвуя в развитии профессионального сообщества «ИТ для инноваций» и проектного офиса «Moscow Knowledge Office», мы создаем основу для развития в перспективе.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Глобальное развитие пришлось отложить, работаем.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Основная задача — сделать текущее предложение компании простым и понятным для клиента, а также обеспечить развитие за счет добавления новых высококонкурентных продуктов и сервисов.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.