Руководитель: Владимир Ример, генеральный директор
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2017.
Новичок нашего рейтинга не просто оказался в числе «25 лучших региональных ИТ-компаний — эксперты поместили его в первую пятерку сразу в двух номинациях: «Профессионализм команды» и «Репутация на рынке». Владимир Ример, генеральный директор «ЛАНИТ-Партнер», рассказал, какой он видит экосистему своей компании.
CRN/RE: Какие вендоры и дистрибьюторы могут «прижиться» в экосистеме, созданной вашей компанией? Какой вклад в охрану «окружающей среды» должны вносить ваши поставщики, чтобы ситуация в канале продаж не ухудшалась?
В. Р.: Во-первых, хотел бы сказать, что от тех «бактерий-дистрибьюторов/вендоров», которые живут в организме, и того, чем они «питаются», — решений, предлагаемых рынку, зависит, насколько хорошо эти факторы будут влиять на выживаемость организма в агрессивной окружающей среде, среди других хищников рынка. Поэтому мы в первую очередь отбираем проверенных вендоров и дистрибьюторов, которые не паразитируют, не подводят в ответственный момент, надежных в своих словах и действиях. А еще они должны правильно защищать организм, правильно позиционировать себя в экосистеме, адекватно и оперативно отвечать на потребности этого самого организма и окружающей среды. Практика показывает, что очень много зависит от конкретных личностей, которые находятся среди «бактерий»: как только личности переплывают в другие места, экосистема отдельных бактерий начинает портиться со всеми вытекающими из этого последствиями.
CRN/RE: Как за прошедший год изменилась «экологическая ситуация» на российском ИТ-рынке? Какие «экологические» проблемы все еще угрожают участникам вашей экосистемы (поставщикам, клиентам, конкурентам), а какие уже не оказывают влияния на рынок? Что позитивного в плане «экологии» ваших отношений с партнерами произошло?
В. Р.: В целом экологическая ситуация не из приятных, в мелководье появляются океанические звери, видимо, в исконно глубокой «столичной» воде мало пищи. Подвиды и классы значительно укрупняются, объединяются в федеральные колонии, идет процесс централизации. Из плюсов — относительная стабилизация уровня «валютной воды», с одной стороны, с другой, уже выработанный иммунитет и наличие инструментов по снижению рисков от таких колебаний.
Кроме того, к позитивным изменениям можно отнести и факт появления различных подвидов из Азии (как крупных, так и мелких) с довольно хорошим выбором и конкурентными характеристиками, что конечно-же не может не радовать.
CRN/RE: Какие «природоохранные» мероприятия вы разрабатываете для своих клиентов?
В. Р.: В первую очередь это поддержание высокого уровня компетенций. Только уровень нашей экспертизы помогает нашим клиентам снижать свои как репутационные, так и экономические риски. Да и выжить сейчас на рынке простого «бокс-мувинга» практически не реально.
Помимо этого мы считаем необходимым развивать новые направления бизнеса, как привычные для ИТ-компаний, так и не свойственные нашему рынку раньше. Основная цель — предоставление максимально обширного спектра услуг заказчикам, начиная от закладки фундамента здания и заканчивая конечной наладкой всех необходимых инженерных систем и последующими поддержкой и сопровождением.
CRN/RE: Какие новые «жители» появились в вашей экосистеме за последний год? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже находятся на грани вымирания?
В. Р.: Как я уже писал ранее, чувствуется постоянное присутствие «западных акул», причем даже тех, которые ранее были дружественными и «родными». В то же время снижается популяция небольших подвидов и тех, кто имеет в своем портфеле ограниченный спектр предложений.
Справка о компании
«ЛАНИТ-ПАРТНЕР», Хабаровск
Год основания: 1992.
Руководитель: Владимир Ример.
Количество сотрудников: 167 чел.
Состояние бизнеса компании: Оборот компании в 2016 г. превысил 1,1 млрд. руб. По итогам на 1 июля 2017 г. этот показатель составил 256 млн. руб.
Структура оборота компании к 1 июля 2016 г.: системная интеграция (54,44%), корпоративные поставки «железа» (32,76%), сервисное обслуживание (5,56%), разработка, доработка и поддержка программного обеспечения (ведомственных ИС) (7,24%).
Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: системная интеграция (74,59%), корпоративные поставки «железа» (9,86%), сервисное обслуживание (9,18%), разработка, доработка и поддержка программного обеспечения (ведомственных ИС) (6,37%).
Основные корпоративные клиенты: Госсектор, госкорпорации и естественные монополии, крупные инвесторы, сельское хозяйство, наземные и мобильные операторы связи, Роскосмос.
Основные события, произошедшие в компании за 2016–2017 гг.: Производство электрических щитов и щитов диспетчеризации, в канве экологичности — производство и установка уличных светодиодных светильников. Уже освещены города Дальнего Востока: Биробиджан, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»?
Уверен, что самое главное качество нашей компании — это дружба. Мы постоянно проводим различные праздники, мероприятия, спортивные и бизнес соревнования. Мы, пожалуй, самые командные, самые дружные и самые спортивные, не побоюсь этого слова — не только среди компаний Дальнего Востока, но и всей страны.
Каждый год организовываем зимние и летние выездные дирекции, как внутри страны, по городам Дальнего Востока, так и за границей, приглашаем друзей, партнеров, заказчиков, вендоров, вместе работаем, общаемся и сдруживаемся сильнее и сильнее.
Такой подход оказался очень эффективным, это сильно помогает в работе, связи внутри компании становятся короче, как итог — мы гибче и энергичнее остальных, здорово управляем изменениями внутри компании, адекватно отвечая быстро изменяющемуся рынку.
Самое большое достижение компании за последний год?
Конец года увенчался первым энергосервисным контрактом, на сегодняшний день их уже четыре, и мы продолжаем двигаться в этом направлении по городам Дальнего Востока и Сибири. В общем, мы поддержали тренд сезона — экология, мы делаем наши города экологичнее, светлее, чище и безопаснее.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
В общем и целом год получился. Получилось пройти сложные периоды. Получилось пройти с положительным результатом. Получилось развить новые направления и, что не менее важно, удержать все основные направления прошлых лет.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Основная задача — не стоять на месте, найти новые горизонты, укрепиться в новых направлениях. В ближайшем видении новые направления, которые получатся — безопасные города, энергоэффективность, концессионные соглашения, крупные инвестиционные проекты, связанные с территориями опережающего развития.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.