Руководитель: Кирилл Полетаев, генеральный директор
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2001, 2009, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017.
«Каких-то особых достижений, наверное, нет. Однако можно выделить некоторые новые для нашей компании события: получение лицензии на гостайну и создание Ассоциации развития информационных технологий Республики Башкортостан, где мы стали учредителями», — подводит итоги ушедшего года Кирилл Полетаев, генеральный директор JSC Fort Dialogue. При этом он отмечает, что в основном все намеченные на 2016 г. задачи были выполнены.
В результате совокупная выручка компании в 2016 г. (включая НДС) превысила 3 млрд. руб., т. е. рост по сравнению с аналогичным показателем 2015 г. составил 26%. А совокупная выручка за первый квартал 2017 г. (включая НДС) составила 1 059 899 тыс. руб.
По словам руководителя компании, в ближайшем будущем планируется наращивать продажи систем промышленной и комплексной безопасности на базе собственного ядра — информационной программы «Протокол». Есть также намерение развивать направление промышленного Интернета вещей, т. е. АСУ ТП только с новыми технологиями.
Мы попросили Кирилла Полетаева ответить на вопросы нашего мини-интервью.
CRN/RE: Какие вендоры и дистрибьюторы могут «прижиться» в экосистеме, созданной вашей компанией? Какой вклад в охрану «окружающей среды» должны вносить ваши поставщики, чтобы ситуация в канале продаж не ухудшалась?
К. П.: Мы предпочитаем работать с партнерами, у которых есть четкое понимание правил сотрудничества, которые открыты к инновациям, финансово устойчивы, с планируемым ИТ-бюджетом. Нам важно, чтобы наши поставщики уважали закон и порядок и не пытались устанавливать свои правила на рынке.
CRN/RE: Как за прошедший год изменилась «экологическая ситуация» на российском ИТ-рынке? Какие «экологические» проблемы все еще угрожают участникам вашей экосистемы (поставщикам, клиентам, конкурентам), а какие уже не оказывают влияния на рынок? Что позитивного в плане «экологии» ваших отношений с партнерами произошло?
К. П.: Экосистема столкнулась с новой реальностью, компании приспособились жить при высоком долларе. Колебания курса перестали влиять на ценообразование. Но появились и новые угрозы. Их примером может служить желание дистрибьюторов выйти на рынок прямых поставок конечным заказчикам.
Если же говорить о том, что хорошего произошло за прошедший год, то мы освоили новые компетенции для того, чтобы предлагать нашим заказчикам такие услуги, которые раньше не предлагали. С появлением новых решений мы выстраиваем отношения с партнерами, с которыми прежде не работали.
CRN/RE: Какие «природоохранные» мероприятия вы разрабатываете для своих клиентов?
К. П.: У нас есть ряд услуг, например проведение обследования ИТ-инфраструктуры, анализ на соответствие требованиям нормативной документации, разработка планов мероприятий по модернизации инфраструктуры. Ведь зачастую от четкой работы инфраструктуры зависит оперативное реагирование на происходящие инциденты.
CRN/RE: Какие новые «жители» появились в вашей экосистеме за последний год? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже находятся на грани вымирания?
К. П.: В последнее время в нашей экосистеме появился новый класс — инсорсеры. Заказчики создают внутри себя выделенные структуры, которые занимаются не только обслуживанием ИТ-систем, но и поставкой «железа» и ПО.
Если же говорить о тех видах, которым все труднее и труднее выживать, то это в первую очередь локальные компьютерные магазины, маленькие салоны по ремонту и заправке картриджей. Все они уже ушли либо доживают последние годы. В любом случае эти виды бизнеса можно смело заносить в Красную книгу.
Справка о компании
JSC Fort Dialogue, Уфа (центральный офис)
Год основания: 1989.
Руководитель: Кирилл Полетаев, генеральный директор.
Количество сотрудников: 327 чел.
Состояние бизнеса компании: Совокупная выручка компании в 2016 г. (включая НДС) составила 3171770 тыс. руб.
Рост выручки в 2016 г. по сравнению с 2015 г. — 26%.
Совокупная выручка компании в первом полугодии 2017 г. (включая НДС) составила 1059899 тыс. руб.
Структура оборота компании к 1 июля 2016 г.: системная интеграция (47,21%), корпоративные поставки «железа» (45,38%), сервисное обслуживание (4,08%), сборка компьютеров под собственной маркой (1,19%), другое (2,14%).
Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: системная интеграция (42,32%), корпоративные поставки «железа» (49,32%), сервисное обслуживание (5,11%), сборка компьютеров под собственной маркой (1,15%), другое (2,10%).
Филиалы: Центральный офис — в Уфе, филиал в городах: Набережные Челны, Чебоксары, Йошкар-Ола, представительство в Казани, обособленное подразделение в городе Салават.
Основные корпоративные клиенты: Роснефть/Башнефть (включая дочерние компании), Связьтранснефть, Татнефть (включая дочерние компании), ТАИФ (в т.ч.Нижнекамскнефтехим), Газпром (в т.ч. ГазпромНефтехимСалават), Правительство РБ, РТ, Марий-Эл, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Роскосмос, Сибур (включая дочерние компании) и пр.
Производство компьютеров под собственной маркой: Производственные мощности рассчитаны на сборку в пиковый момент до 200 ПК в месяц, в реальности собирается плюс-минус 35 ПК в месяц.
Партнерская сеть: Канал субдистрибуции расходных материалов и полиграфического оборудования переведен на дочернюю компанию ООО «Полифорт».
Основные события, произошедшие в компании за 2016–2017 гг.: В отдельное структурное подразделение ЦПР (Центр Перспективных Разработок) выделено направление по разработке и внедрению решений в области комплексной безопасности (технической, промышленной и/или производственной) объектов и предприятий.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»?
Профессионализм сотрудников. А победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний» мы смогли благодаря многолетнему опыту успешного сотрудничества с партнерами, интересным проектам с клиентами и новым возможностям.
Самое большое достижение компании за последний год?
Каких-то особых достижений, наверное, нет. Однако можно выделить следующие новые события: получение лицензии на гостайну и создание Ассоциации развития информационных технологий Республики Башкортостан, где мы являемся учредителями.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
В основном все намеченные задачи мы выполнили.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Планируем дальнейшее развитие продаж систем промышленной и комплексной безопасности на базе собственного ядра — информационной программы «Протокол». Есть также интерес развивать направление промышленного интернета вещей, т.е. АСУ ТП только с новыми технологиями.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.