Руководитель: Виталий Раднаев

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017

В 2017 г. «Снежный Барс» пятый раз подряд становится победителем рейтинга CRN/RE. Кроме того, в этот раз наши эксперты включили представителя ИТ-рынка Улан-Удэ в десятку лучших сразу в трех номинациях: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития» и «Репутация на рынке». Мы попросили руководителя компании Виталия Раднаева ответить на вопросы нашего мини-интервью.

CRN/RE: Какие вендоры и дистрибьюторы могут «прижиться» в экосистеме, созданной вашей компанией? Какой вклад в охрану «окружающей среды» должны вносить ваши поставщики, чтобы ситуация в канале продаж не ухудшалась?

Как за прошедший год изменилась «экологическая ситуация» на российском ИТ-рынке? Какие «экологические» проблемы все еще угрожают участникам вашей экосистемы (поставщикам, клиентам, конкурентам), а какие уже не оказывают влияния на рынок? Что позитивного в плане «экологии» ваших отношений с партнерами произошло?

Какие «природоохранные» мероприятия вы разрабатываете для своих клиентов?

Какие новые «жители» появились в вашей экосистеме за последний год? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже находятся на грани вымирания?

В. Р.: Мы очень рады в очередной раз попасть в Топ 25 региональных ИТ-компаний. Хотелось бы поблагодарить редакцию CRN/RE, а также экспертов, которые проголосовали за нашу компанию. В прошлом году пришлось поломать голову, отвечая на вопросы: «С каким жанром кино можно сравнить ИТ-рынок?». В этот раз задача не легче, нужно порассуждать о взаимоотношениях с партнерами по каналу как о единой экосистеме.

Если рассматривать бизнес и экосистемы в классическом их понимании, то мы видим те же типы взаимоотношений: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Компании, как и биологические виды, либо готовы к этой конкуренции и эволюционируют, либо погибают.

Поэтому в своей работе мы стараемся выбирать тех партнеров, с которыми сможем построить отношения в формате симбиоза, выражающиеся в нацеленности на долговременное, взаимовыгодное сотрудничество, в готовности вместе преодолевать вызовы, стоящие перед экосистемой.

В течение двух последних лет экосистема в целом и ее отдельные виды окончательно адаптировались к изменившимся условиям, прошли «акклиматизацию» и стали более устойчивы к достаточно агрессивной внешней среде, иначе говоря: все «привыкли» к условиям кризиса, возобновили «замороженные проекты», планируют новые...

Высокая конкуренция в пределах экосистемы заставляет нас эволюционировать, наращивать компетенции в различных направлениях деятельности. За прошедший год мы стали еще более адаптивны к меняющимся условиям, смогли предложить нашим клиентам более широкий спектр услуг системной интеграции, сервисного обслуживания, предложили новые форматы магазинов, усилили направление «активные продажи» и в целом стали ближе к клиенту.

Появились (а точнее, окрепли и развились) относительно новые «классы» конкурентов, к коим можно отнести зарубежные и отечественные интернет-магазины. Сужающаяся емкость более крупных экосистем привела к хищнической экспансии наиболее сильных представителей их видов в наши традиционные ареалы.

Всё это активизирует процессы естественного отбора, ведется самая настоящая борьба за выживание. В этой борьбе мы чувствуем себя уверенно и, опираясь на свои сильные стороны, продолжаем укреплять свои позиции.

Как благородный хищник, Снежный Барс понимает свою ответственность перед экосистемой. Сегодня мы готовы выходить на новые ареалы и там делиться своими ресурсами с более мелкими хищниками и помогать им в их борьбе за жизненное пространство, получая взамен часть добычи.

Справка о компании

«Снежный Барс», Улан-Удэ

Год основания: 2003.

Руководитель: Виталий Раднаев.

Количество сотрудников: 225 чел.

Состояние бизнеса компании: Несмотря на сложную ситуацию на рынке компания демонстрирует уверенный рост, и по основным показателям мы практически вернулись на докризисный уровень.

Структура оборота компании к 1 июля 2016 г.: розница оффлайн (37%), розница онлайн (1%), системная интеграция (4%), корпоративные поставки «железа» (47%), сервисное обслуживание (4%), субдистрибуция (4%), сборка компьютеров под собственной маркой (3%).

Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: розница оффлайн (32%), розница онлайн (1%), системная интеграция (6%), корпоративные поставки «железа» (53%), сервисное обслуживание (4%), субдистрибуция (4%).

Филиалы: В данный момент компания представлена в пяти субъектах РФ: республики Бурятия и Хакасия, Забайкальский и Красноярский края, Иркутская область.

Розничные магазины: Розничная сеть компании состоит из 16 магазинов площадью от 45 до 250 кв. м. В январе 2017 г. был открыт магазин нового формата — салон «Снежный Барс Цифровой», специализирующийся на продаже цифровой техники и аксессуаров.

Основные корпоративные клиенты: Клиентами компании традиционно являются представители всех отраслей экономики, образовательные учреждения, государственные и муниципальные структуры...

Производство компьютеров под собственной маркой: Сборка системных блоков производится под брендом «Снежный Барс», мощности рассчитаны на сборку до 1 тыс. компьютеров в месяц. За последний год было собрано более 7 тыс. системных блоков.

Партнерская сеть: В данный момент компания имеет более 50 партнеров во всех регионах присутствия.

Основные события, произошедшие в компании за 2016–2017 гг.: Упор был сделан на развитие и совершенствование текущих направлений деятельности.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»?

Мы работаем на очень динамичном рынке, ситуация меняется каждый день — важно быстро и точно реагировать на эти изменения, поэтому здесь следует отметить гибкость и адаптивность — безусловно одни из важнейших конкурентных преимуществ компании.

Мы ищем варианты расширения бизнеса в виде более тесного сотрудничества с компаниями из других регионов, всегда готовы принять в свою команду профессионалов из ИТ-сферы как в городах нашего присутствия, так и в новых субъектах РФ.

Самое большое достижение компании за последний год?

Прошедший год выдался удачным для нашей компании, общий рост продаж по итогам года составил 30%.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Основные задачи по году были решены, проекты успешно реализованы.

По сервисному центру расширена площадь, удалось значительно нарастить количество авторизаций (теперь их более 70), открыто новое направление — ремонт бытовой техники, кроме того, наш сервисный центр на сегодня единственный авторизованный СЦ Apple в регионе.

По системной интеграции вышли на лидирующие позиции в Бурятии, активно развиваем данное направление в других регионах. На сегодняшний день наши специалисты готовы выполнить проект любой сложности.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Дальнейшее развитие партнерской сети, наращивание компетенций, расширение розничной сети, в том числе в новом формате магазинов.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»