Руководитель: Алексей Малышев, генеральный директор.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2017
Мы попросили Алексея Малышева, генерального директора «СОНЕТ», ответить на вопросы нашего мини-интервью
CRN/RE: Какие вендоры и дистрибьюторы могут «прижиться» в экосистеме, созданной вашей компанией? Какой вклад в охрану «окружающей среды» должны вносить ваши поставщики, чтобы ситуация в канале продаж не ухудшалась?
А. М.: Мы, как широкопрофильный инфраструктурный системный интегратор, работаем с разными заказчиками. И нам нужны производители и решения, которые востребованы на широком рынке. Основу нашего портфеля составляет продукция вендоров, которые являются одновременно и технологическими лидерами, и лидерами продаж. Но для формирования сбалансированного предложения мы работаем и со «вторым эшелоном» — нишевыми игроками, которые в рамках определенных технических заданий будут более полезны и доступны нашим клиентам.
Для нас очень важны заинтересованность вендора в развитии своего бренда в России и желание вкладывать в это не только деньги, но и организационные усилия, и время своего персонала.
Бизнес в России — это во многом работа с конкретными людьми, поэтому важно, чтобы представители вендора выполняли свои обещания и стремились находить решения в сложных ситуациях. Приятно, когда у производителя есть адекватная партнерская политика и хорошие специалисты. Мы сами создаем такую среду у себя и важно, чтобы наши партнеры также работали в команде.
Что касается дистрибьюторов, основные лидеры рынка уже практически сравнялись в области цен и условий работы. Поэтому для нас принципиально важно выполнение поставщиком обязательств: соблюдение сроков, качество и достоверность предоставляемой информации. Быстрая реакция на наши запросы, удобные сервисы и совместная маркетинговая активность — дополнительные плюсы при выборе дистрибьютора.
Такое отношение к поставщикам созвучно нашему собственному пониманию бизнеса: для нас главное — доверительные отношения с заказчиками и партнерами: прозрачность, последовательность, честность. Мы не даем обещаний, которые не можем выполнить: если что-то сделать не можем, честно об этом говорим. Главная цель — стать стратегическим партнером и участвовать как в крупных инвестиционных проектах, так и в «регулярных» поставках заказчикам.
CRN/RE: Как за прошедший год изменилась «экологическая ситуация» на российском ИТ-рынке? Какие «экологические» проблемы все еще угрожают участникам вашей экосистемы (поставщикам, клиентам, конкурентам), а какие уже не оказывают влияния на рынок?
А. М.: В целом стагнация и централизация на региональных рынках продолжают набирать обороты. В значительной мере бюджетами компаний с государственным участием управляют корпоративные центры, чаще всего московские. Коммерческие заказчики разделились на лидеров (которые растут) и тех, кто закрывается или продается, что также ведет к сокращению центров принятия решений, усилению конкуренции за эти центры и к оптимизации инфраструктур.
ИТ-рынок сильно связан и с экономической ситуацией в России, и с валютным рынком. Риски, вызванные нестабильностью курса доллара, сказываются и на покупательной способности, и на желании клиентов что-то приобретать.
В РФ август и сентябрь — «месяцы потрясений», а проекты готовятся не один день. От этапа проектирования и бюджетирования до ПНР может пройти значительное время. И существенное изменение рублевой цены может стать причиной, по которой проект будет отложен или даже отменен. Поэтому мы рекомендуем не затягивать процесс принятия решений.
CRN/RE: Что позитивного в плане «экологии» ваших отношений с партнерами произошло? Какие «природоохранные» мероприятия вы разрабатываете для своих клиентов? Какие новые «жители» появились в вашей экосистеме за последний год? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже находятся на грани вымирания?
А. М.: 2016-й был годом изменений на глобальном рынке: произошли такие знаковые события, как покупка EMC корпорации Dell, разделение HP на HPE и HP Inc. И хотя объявлено о них было еще в 2015 г., сам процесс происходил в 2016-м, что, конечно, повлияло на рынок России.
Про «конкурентные решения». Конечно облака — тема далеко не новая. Некоторые заказчики уже решились на перенос части сервисов в облачные решения. Рынок облачных услуг — самый быстрорастущий сегмент ИТ. Но мы видим и обратную тенденцию — стремление заказчика защищать свою инфраструктуру и ключевые ИТ-сервисы — как физически (ЦОДы — одна из наиболее актуальных тем), так и информационно. И для реализации этих задач набор компетенций «СОНЕТ» — «то, что доктор прописал».
Справка о компании
«СОНЕТ», Нижний Новгород
Руководитель: Алексей Малышев, генеральный директор.
Количество сотрудников: 200 чел.
Состояние бизнеса компании: Совокупная выручка компании в 2016 г. (c НДС) составила 1 686 172 тыс. руб.
Структура оборота компании: системная интеграция (100%).
Филиалы: Один — в Москве (создан в 2016 г.).
Основные корпоративные клиенты: Системная интеграция — основное направление деятельности компании «СОНЕТ». Крупнейшие клиенты: Ростелеком, Гипрогазцентр, МРСК Центра и Приволжья, SPAR Middle Volga, Группа ГАЗ, Сибур-Нефтехим, Почта России, Т-плюс, РФЯЦ ВНИИЭФ, Алиди, Банк ВТБ 24, Бумкомбинат Волга и др.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»?
Лучшая команда и уникальный набор компетенций.
Самое большое достижение компании за последний год?
В конце 2016 — начале 2017 г. мы открыли филиал в Москве. Работа филиала дала возможность участия в новых проектах российского масштаба — и это, в свою очередь, дало толчок росту наших компетенций. Но мы считаем, что самые большие достижения были внутри компании: обновление команды и увеличение эффективности бизнес-процессов.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Стратегия заключается в создании федеральной компании с центром в Нижнем Новгороде. Есть стратегический план развития, над осуществлением которого мы работаем каждый день.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.