Руководитель: Сергей Пак, коммерческий директор
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2007, 2009, 2011, 2013, 2015, 2016, 2017.
Мы попросили Сергея Пака, коммерческого директора компании «Интант», ответить на вопросы нашего мини-интервью.
CRN/RE: Какие вендоры и дистрибьюторы могут «прижиться» в экосистеме, созданной вашей компанией? Какой вклад в охрану «окружающей среды» должны вносить ваши поставщики, чтобы ситуация в канале продаж не ухудшалась?
С. П.: Обычно выбор партнеров диктуется чисто прагматичными соображениями, исходя из таких очевидных вещей, как:
- эффективность сотрудничества с учетом условий поставки, оплаты, гарантийной и маркетинговой поддержки;
- реакция на проблемные ситуации и способ их разрешения;
- быстрота и удобство процедур, порядок товаро- и документооборота.
Если смотреть на нашу работу с этих позиций, то для поддержки «экосистемы» вполне достаточно того, чтобы наш партнер был настроен на принятие решений, паритетных для договаривающихся сторон. В данном контексте ухудшение «условий окружающей среды» — это снижение уровня взаимного доверия, которое автоматически ведет к возврату времен, когда выбор партнера базировался исключительно на личных отношениях. Сейчас же хорошие отношения с ЛПР партнера влияют не столько на «объем бизнеса», сколько на оперативность принятия решений.
Что касается будущего, я считаю, оно за теми, кто начнет уделять больше внимания развитию и успеху своего окружения — клиентов, партнеров, сотрудников, организаций зеленого и бирюзового типа по классификации Фредерика Лалу. Тогда на первое место выйдут не меркантильные соображения, а скорее моральные: потенциал, репутация, общность взглядов. Но пока доминирует голый прагматизм.
CRN/RE: Как за прошедший год изменилась «экологическая ситуация» на российском ИТ-рынке? Какие «экологические» проблемы все еще угрожают участникам вашей экосистемы (поставщикам, клиентам, конкурентам), а какие уже не оказывают влияние на рынок? Что позитивного в плане «экологии» ваших отношений с партнерами произошло?
С. П.: Мне кажется правильнее оценивать не угрозы, а возможности. Сгруппировать их можно следующим образом.
Рыночные условия. В этот пункт можно отнести динамику цен на энергоносители, курс национальной валюты и т. д. На этом фронте хороших новостей все еще слишком мало.
Инвестиционный климат, т. е. доступность кредитных ресурсов, уровень налогообложения, качество и доступность кадров, уровень конкуренции и т. п. На мой взгляд, в этой области оптимизм пока внушает только развитие инфраструктуры и технологий.
Внутренние ресурсы. Здесь стоит говорить о финансовой устойчивости, динамике прибыли, рыночной доли, компетенции, человеческом капитале. В настоящий момент, пожалуй, только успехи в этой сфере дают нам силы и надежду на ближайшую перспективу.
На мой взгляд, пока наиболее заметными можно считать улучшения, связанные с развитием online-инструментов и автоматизации бизнес-процессов. Надеюсь, что прогресс в этом направлении не просто ускорится, но и произойдет качественный скачок, связанный с развитием таких технологий, как big data и машинное обучение.
CRN/RE: Какие «природоохранные» мероприятия вы разрабатываете для своих клиентов?
С. П.: Развиваем собственные online-сервисы, продвигаем системы электронного документооборота, внедряем автоматизацию, не так много и не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее...
CRN/RE: Какие новые «жители» появились в вашей экосистеме за последний год? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже находятся на грани вымирания?
С. П.: На мой взгляд кардинальных изменений не произошло, хотя имеется тенденция на сокращение уровней внутри канала и укрупнение игроков, но это не новость.
Справка о компании
«Интант», Томск
Год основания: 1992.
Руководитель: Сергей Пак, коммерческий директор.
Количество сотрудников: 130 чел.
Состояние бизнеса компании: Изменились некоторые экономические показатели и соотношение между бизнес-единицами, но в целом кардинальных изменений не произошло.
Структура оборота компании к 1 июля 2016 г.: розница оффлайн (10%), розница онлайн (10%), системная интеграция (25%), корпоративные поставки «железа» (50%), сервисное обслуживание (5%).
Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: розница оффлайн (8%), розница онлайн (12%), системная интеграция (35%), корпоративные поставки «железа» (42%), сервисное обслуживание (3%).
Филиалы: Филиалов как таковых нет, в ряде городов Западной Сибири работают представители компании, в задачу которых входит работа с ключевыми заказчиками на местах.
Розничные магазины: Цифровой торговый центр «ИНТАНТ» (Томск, с 1992 г.), интернет-магазин e.intant.ru (Томск, с 2008 г.).
Основные изменения связаны с ростом доли электронной коммерции. Обновлен дизайн интернет-магазина, теперь он адаптивный и полноценно поддерживает работу со смартфонов и планшетов. Завершаются работы по реконструкции торговых площадей. Будет расширена зона выдачи товаров, установлены терминалы интернет-магазина и т.д. Цель нововведений: разделение зон offline и online магазинов и ускорение обслуживания покупателей интернет-магазина.
Основные корпоративные клиенты: За прошедший год особых изменений не произошло, в основном это по-прежнему предприятия атомной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей, систем энергетики, высшие учебные заведения, операторы связи, медицинские и муниципальные учреждения, органы власти.
Производство компьютеров под собственной маркой: Имеется сертифицированное собственное производство ПК. В 2017 г. после некоторого перерыва была вновь сертифицирована линейка серверов под собственной торговой маркой.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»?
Я всегда считал, что стремление выстраивать честные отношения. Это не является какой-то корпоративной догмой, просто позиция. Она проявляется в разных аспектах, например, в спорных ситуациях помогает принять верное решение. Думаю, именно благодаря такой позиции нам на протяжении стольких лет продолжают доверять и клиенты, и партнеры, и сотрудники, даже бывшие.
Самое большое достижение компании за последний год?
Наверное, это сам 2017 г., который для нашей компании стал юбилейным (даже не верится, что мы уже четверть века в этом бизнесе). Мы его встретили не только интересными проектами и сделками. Был снят праздничный видеоролик, в записи которого приняли участие как наши друзья по бизнесу, так и бывшие сотрудники, выпущено в свет первое издание нашей фирменной энциклопедии, посвященной всем, кто работает и работал в компании. Кстати, пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить всех партнеров, кто откликнулся на наш праздник. Было очень приятно получить от вас теплые слова и поздравления!
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Почти все, что планировали, было сделано, единственное, не всегда в заданные сроки.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Длительных планов по-прежнему не строим. Есть перспективный план по автоматизации внутренних бизнес-процессов, запланированы работы по редизайну корпоративных сайтов, продолжим оптимизацию бизнес-единиц, доведем до ума выставочный зал, в общем обычная «рутина».
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.