7 сентября московское представительство компании Compaq объявило о своем новом проекте — Интернет-магазине «Купи Compaq!» (www.kupi.compaq.ru), рассчитанном на розничные продажи ее компьютерной техники домашним пользователям и предприятиям среднего и малого бизнеса (СМБ).
По словам Святослава Сорокина, менеджера по маркетингу и работе с каналами Compaq, открытие этого Интернет-магазина полностью отвечает стратегии компании, нацеленной на развитие бизнеса с использованием Интернета. Compaq давно инвестирует в развитие той части своей инфраструктуры, которая обеспечивает взаимодействие по модели В2В и как производитель оборудования предлагает широкий спектр решений для электронной коммерции. В России с начала этого года работает система информирования заказчиков о доступности товаров на складах дистрибьюторов. В ближайшие полгода московское представительство при поддержке партнеров намерено открыть портал для основных корпоративных клиентов, где каждый из них сможет разместить заказ на технику и затем отслеживать ход его выполнения.
«Для нашей компании развитие Интернет-бизнеса является приоритетным, и наконец, настала очередь претворить в жизнь проект по модели В2С, т. е. начать обслуживать потребительский рынок в России», — сказал Святослав Сорокин.
По словам Анны Шуриновой, менеджера по работе с партнерами и Интернет-проектам московского представительства, Compaq за последние полтора года открыла десятки Интернет-магазинов в Америке и Европе, где конечный пользователь может заказать и приобрести ПК желаемой конфигурации. В России ввиду отсутствия склада техники и комплектующих, а также невозможности осуществления прямых продаж подобный виртуальный магазин создать нельзя. Поэтому «Купи Compaq!» - это портал, объединяющий несколько Интернет-магазинов партнеров, через которые и осуществляются все продажи. Тем самым найден компромиссный вариант, при котором двухуровневая структура канала не нарушается.
В состав участников проекта вошли Интернет-магазины компаний ACT Group, Landata, «Белмонт Консалтантс», «КейСи Телеком», «КомпьюЛинк», «ЛайтНэт Комплекс» и «НОБЕЛ», каждая из которых является активным продавцом техники Compaq. Как сказал Сергей Головин, директор по маркетингу Интернет-магазина InterShop компании Landata, все участники быстро пришли к общему соглашению — в магазине «Купи Compaq!» нет места ценовой конкуренции, зато все могут активно конкурировать в области предоставления услуг — инсталляции ПО, предоставления доступа в Сеть, технических консультаций и пр.
По словам Анны Шуриновой, отбор участников проекта «Купи Compaq!» среди московских партнеров компании был жестким. Основными критериями были: наличие собственного Интернет-магазина, опыт работы с конечными покупателями при взаимодействии через Сеть, широкий спектр предлагаемых услуг и ориентация на продажу компьютеров Compaq для конечных пользователей и фирм СМБ. В ассортименте Интернет-магазина «Купи Compaq!» стали мультимедийные ПК Presario, портативные ПК Armada, офисные ПК Prosignia, а также Интернет-устройство iPAQ, которое будет продаваться в России только через этот магазин.