IBM устанавливает контакты с поставщиками решений для электронной торговли с целью продвижения беспроводных средств для Интернета.
Компания активно реализует программу в области беспроводных устройств, заключив соглашения о партнерстве с восемью фирмами, предоставляющими Интернет-услуги: Razorfish, Agency.com, US Interactive, Luminant Worldwide, Organic, R/GA, Rare Medium Group и AnswerThink Consulting Group.
По условиям соглашений поставщики услуг будут использовать межплатформные продукты IBM, в частности пакет WebSphere Everyplace, по крайней мере в 50% беспроводных решений, которые они разрабатывают для своих клиентов. В состав этого пакета входит набор инструментов для разработки информационного наполнения и управления им для таких беспроводных устройств, как карманные устройства компании Palm и сотовые телефоны.
Аджей Гопал, директор по технологиям и руководитель отделения Pervasive Computing компании IBM, сообщил, что взамен сервисные фирмы получат доступ к огромному числу заказчиков IBM и смогут присоединиться к программам компании по маркетингу и разработке технологий.
Кроме того эти фирмы смогут воспользоваться некоторыми результатами исследований, которые отделение Pervasive Computing проводит в области беспроводного Интернета в течение последних 2,5. Данное подразделение было создано для формирования стратегии IBM на нарождающемся рынке устройств, отличных от ПК.
"Беспроводные технологии стимулируют эту область, — заметил Гопал. — Мы подготовили комплексную стратегию. В частности, сформировали программу по укреплению наших позиций в области межплатформных средств".
Он пояснил, почему IBM привлекла именно эту группу поставщиков Web-решений: учитывались их ресурсы и опыт в области беспроводных средств. "Это крупные игроки. В прошлом году их суммарный доход составил более 1 млрд. долл. Все они ориентируются на беспроводные решения, а мы также считаем, что эта область сулит огромные возможности", — сказал Гопал.
В рамках программы IBM предоставит межплатформные технологии, а компании-партнеры предложат свой опыт в области интеграции.
Майкл Бекнер, директор по планированию Web-интегратора R/GA, сказал, что сотрудничество с IBM позволяет компании занять стратегически выгодную позицию. R/GA начала свою деятельность 23 года назад с производства титров и специальных эффектов для киноиндустрии. На рынок Web компания вышла в 1995 г. и работала в области интерактивного телевидения.
Компания Organic, предоставляющая услуги в Web, также рассматривает свое участие в программе IBM как шаг в правильном направлении. Фирма пока не разработала программу в области беспроводных средств для клиентов, но уже обсуждает с ними эти вопросы.
"Беспроводные средства предоставляют отличные возможности для развития бизнеса наших заказчиков. В то же время мы считаем, что эта технология — еще один способ укрепления собственных позиций", — сказал Скотт Спилбергер, директор Organic по статегическим альянсам.
Он сообщил, что в настоящее время Organic находится на ранней стадии обсуждения беспроводных программ со своими клиентами. "Мы в общих чертах излагаем заказчикам наши идеи, но пока работы в области беспроводных средств ведутся в основном в нашей исследовательской лаборатории", — сказал Спилбергер.