Недавно, договориваясь о встрече с менеджером по маркетингу крупной российской ИТ-компании, специализирующейся на системной интеграции (кстати, информация о ее бизнесе поступает в редакцию очень редко), я вдруг услышала: “Разве Computer Reseller News интересуется нашим бизнесом? Ведь ваше издание для дистрибьюторов” Пытаясь выиграть время, чтобы дать обстоятельный ответ, я спросила о том, когда в компании последний раз читали нашу газету. Выяснилось, что давно, да и то не читали, а просто листали. Видимо дословный перевод американского названия нашего издания продолжает гипнотизировать некоторых потенциальных читателей, которые считают "Computer Reseller News — газетой для компьютерных спекулянтов". Пользуясь случаем, хочу внести некоторую ясность и, возможно, огорчить тех, кто до сих пор считает Computer Reseller News изданием для дистрибьюторов и дилеров.
Первый номер американской газеты Computer Reseller News вышел в свет 18 лет назад. С тех пор она еженедельно появляется на столах ведущих менеджеров компаний, работающих на рынке информационных технологий, и по праву считается одним из самых авторитетных и уважаемых изданий, рассказывающих не о продукции и решениях, а о бизнесе. Индустрия ИТ — одна из самых быстроразвивающихся, и рынок за время существования CRN претерпел значительные изменения. Наибольшей динамики бизнес достиг в последние пять лет. Если раньше в области высоких технологий акцент делался на изделия, а услуга была лишь сопутствующим продуктом, который позволял продать основной, то теперь создание стоимости переносится именно на услугу, решение.
Следуя за рынком, а зачастую и предсказывая маршрут его движения, Computer Reseller News рассказывает обо всем, что происходит на этом тернистом пути. И если вчера главными героями публикаций о рынке были те, кто создают продукт и “доставляют” его потребителю, т.е. вендоры, дистрибьюторы, реселлеры и розничные продавцы, то сегодня на первый план вышли системные интеграторы, провайдеры услуг, поставщики решений, Web-интеграторы, т.е. компании, создающие технологии для новой экономики.
Именно поэтому летом издатели и редакция Computer Reseller News сделали смелый шаг вперед — был изменен дизайн издания, его формат, рубрикатор, содержание многих разделов и, что очень важно, — название издания. На смену Computer Reseller News (а как вы понимаете, сам по себе этот брэнд дорогого стоит!), газете для тех, кто работал на рынке продуктов, пришел еженедельник CRN (давно используемая аббревиатура), издание для тех, кто создает решения и технологии для новой экономики.
Русская версия Computer Reseller News появилась 4,5 года назад, и оставалась со своими читателями в самые напряженные и сложные периоды. За эти годы компьютерный рынок трансформировался в рынок ИТ, сетевой сегмент стал частью рынка телекоммуникаций, пришло новое поколение компаний — Интернет-компании. Все это как в зеркале отражалось на страницах русской версии Computer Reseller News. Героями наших публикаций стали поставщики решений — системные интеграторы, провайдеры Интернет-услуг, Web-интеграторы, Web-дизайнеры. Однако не потеряли значимости для рынка и те, кто “двигает коробки” от поставщика к пользователю. Наиболее успешные в этой области компании тоже работают над совершенствованием и расширением спектра услуг. Поэтому мы много пишем об изменении роли и облика дистрибьютора и розничного продавца на быстро меняющемся под влиянием Интернета рынке, ведь доля бизнеса этих компаний по-прежнему велика. Кстати, некоторые издания, решив уйти от надоевшей темы, "похоронили" на своих страницах дистрибьюторов с их архаичным бизнесом, и принялись писать только "о высоком" — об Интернете. Но, спустя некоторое время, вновь вернулись к этой теме.
Мы согласны с теми, кто считает, что безвозвратно ушло время компьютерных реселлеров, то есть компаний, бизнес которых — перепродажа без создания дополнительной стоимости в виде услуг, востребованных потребителями.
Наступает эра решений, и наши публикации — отражение проблем и достижений этого времени. Наша задача —дать читателям объективную информацию о том, что происходит на российском рынке ИТ: рассказать о тенденциях, положительном и негативном опыте российских и зарубежных компаний, перспективах их развития. Мы пишем для тех, кто профессионально занимается ИТ-бизнесом и надеемся, что наши материалы помогают принимать эффективные бизнес-решения.
Будет ли меняться наше издание? Конечно. На смену Computer Reseller News/Russian Edition с января 2001 г. придет CRN. Изменится и русское название, и дизайн, и содержание. Редакция будет больше внимания уделять развитию Интернета и услуг в Сети, новым бизнес-моделям, инструментам повышения эффективности бизнеса, опыту компаний в области разработки и реализации ИТ-проектов, развитию телекоммуникационного рынка. Мы продолжим подготовку пользующихся большой популярностью тематических спецвыпусков, посвященных отдельным сегментам бизнеса.
Что останется неизменным? Читатели — профессионалы российского рынка информационных технологий. И наша цель — быть вашим партнером по бизнесу.