Экспертно-аналитический центр "СК Пресс" объявил результаты исследования российского рынка мониторов в II квартале 2000 г. Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил 409 тыс. шт.( в денежном выражении — 94,6 млн. долл.). По сравнению с I кварталом объем продаж снизился почти на 6% в натуральном выражении, в денежном — на 2%.
Наиболее популярными остаются 15-дюйм модели. Однако их доля по сравнению с предыдущим кварталом уменьшилась почти на 4%. Как и ожидалось, снизилась доля 14-дюйм моделей. Сейчас она меньше 10%.
Рынок мониторов больших диагоналей, наоборот, вырос. Наиболее заметен рост в секторе 17-дюйм мониторов — до 25%. Доля ЖК-мониторов превысила 1%.
Несмотря на то что мониторы практически всех типоразмеров довольно существенно подешевели, увеличение объемов продаж дисплеев с диагональю 17 и более дюймов привело к тому, что средневзвешенная цена устройств в целом по рынку увеличилась на 10 долл. Кроме того, впервые объем продаж (в денежном исчислении) мониторов верхней ценовой группы превысил этот показатель средней ценовой группы.
Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) выглядит следующим образом — CTX, LG, Samsung, Sony, ViewSonic. Причем на долю компаний LG, Samsung, ViewSonic приходится почти 75% рынка, что чуть больше их доли в I квартале.